Дайте психологическую оценку поведению детей и взрослых-героев стихотворений известных советских поэтов и писателей. какие меры по педагогической поддержке и сопровождения героев предложенных стихотворений вы могли бы предложить? «в школу» почему сегодня петя просыпался десять раз? потому что он
сегодня поступает в первый класс. он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок. у него на новой куртке отложной воротничок. он проснулся ночью темной, было только три часа. он ужасно испугался, что урок уж начался. он оделся в две минуты, со стола схватил пенал. папа бросился вдогонку, у дверей
его догнал. за стеной соседи встали, электричество зажгли, за стеной соседи встали, а потом опять легли. разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог. даже бабушке приснилось, что твердит она урок. даже дедушке приснилось, что стоит он у доски и не может он на карте отыскать москвы-реки. почему
сегодня петя просыпался десять раз? потому что он сегодня поступает в первый класс. «перемена» «перемена, перемена! » — заливается звонок. первым вова непременно вылетает за порог. вылетает за порог — семерых сбивает с ног. неужели это вова, продремавший весь урок? неужели этот вова пять минут
назад ни слова у доски сказать не мог? если он, то, несомненно, с ним бо-о-ольшая перемена! не угонишься за вовой! он гляди какой бедовый! он за пять минут успел переделать кучу дел: он поставил три подножки (ваське, кольке и серёжке), прокатился кувырком, на перила сел верхом, лихо шлёпнулся с
перил, подзатыльник получил, с ходу дал кому-то сдачи, попросил списать , — словом, сделал всё, что мог! ну, а тут — опять звонок… вова в класс плетётся снова. бедный! нет лица на нём! — ничего, — вздыхает вова, на уроке отдохнём! б. заходер 31 августа волнуются мама, и папа, и я, весь вечер
волнуется наша семья. давно всё готово – и форма, и бант. и чудо-цветы украшают сервант. а мама растеряна: «всё ли в порядке? » – и снова на форме прогладила складки. а папа забылся совсем от волненья – коту, вместо каши, он бухнул варенья. я тоже волнуюсь, и даже дрожу, за мамой и папой весь вечер
хожу: «поставьте будильник, чтоб нам не проспать. на часиков шесть или лучше на пять». мне мама сказала: «наивной не будь – я думаю, как бы сегодня заснуть! ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз. всё завтра меняется в жизни у нас». в. кодрян первый урок я на уроке в первый раз. теперь я
ученица. вошла учительница в класс, – вставать или садиться? как надо парту открывать, не знала я сначала, и я не знала, как вставать, чтоб парта не стучала. мне говорят – иди к доске, – я руку поднимаю. а как перо держать в руке, совсем не понимаю. как много школьников у нас! у нас четыре аси,
четыре васи, пять марусь и два петровых в классе. я на уроке в первый раз, теперь я ученица. на парте правильно сижу, хотя мне не сидится. а. барто

николаj николаj    2   08.10.2019 05:10    102

Ответы
ирина1523 ирина1523  10.10.2020 03:26

я считаю оценка пять

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
vovova2020 vovova2020  07.01.2024 12:49
Статус новичка в школе чаще всего вызывает у ребенка архетипические страхи и тревогу. В стихотворении "В школу" писатель делает акцент на чувствах и переживаниях маленького мальчика, который едва справляется с новыми ожиданиями и требованиями.

Поначалу, ребенок переживает такие страхи, как опоздание на занятия или уже пропущенные уроки. Это свидетельствует о его ответственности и стремлении не подвести взрослых, а также стремлении приспособиться к новому графику и режиму дня.

Появление отложного воротничка на куртке символизирует новую роль и новый этап в жизни мальчика. Он осознает, что теперь он не просто маленький мальчик, а стал новичком - учеником первого класса.

Постепенно, стихотворение показывает, что волнение перед первым днем в школе порядком влияет на сон ребенка и затрагивает не только его, но и других членов семьи. Маленький Петя испытывает страх перед проявленными ожиданиями и требованиями, а его сны показывают нерешенные проблемы и страхи.

Такое поведение ребенка требует психологической оценки и педагогической поддержки со стороны взрослых. Для сопровождения маленького Пети в его первый день в школе, педагог может предложить следующие меры:

1. Создание безопасной и доброжелательной атмосферы в классе: педагог должен сделать все возможное, чтобы дети почувствовали себя комфортно и принятыми. Доброжелательная и поддерживающая атмосфера позволит Пете проявить свои способности и почувствовать себя уверенным.

2. Организация ориентации в школе: новичку следует показать основные места в школе, как класс, где он будет учиться, а также убежище (например, площадка), где он может провести время со своими новыми друзьями. Это поможет Пете почувствовать себя комфортно и знакомо в новом окружении.

3. Установление рутин: педагог может помочь Пете создать режим дня, который будет способствовать хорошему сну и бодрствованию. Утренняя рутина с установкой будильника, заранее приготовленный пакет с книгами и учебными принадлежностями, могут сократить страх опоздания и помочь Пете быть готовым к школе каждый день.

4. Работа с эмоциями: важно обсудить с Петей его страхи и переживания. Педагог может предложить ему описать в своих записках или чертежах свои эмоции или попросить его рассказать историю о том, как он справился с такими чувствами. Это позволит Пете осознать свои эмоции и найти способы справиться с ними.

5. Соблюдение индивидуальных потребностей: педагог должен помнить о том, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности. Важно установить доверительные отношения с Петей и регулярно общаться с ним, чтобы понять, что может помочь ему в процессе социализации в новой школе.

6. Поощрение самостоятельности: ребенку следует помочь осознать, что он способен справиться с новыми задачами и ожиданиями. Постепенно давать ему больше возможностей для самостоятельности и поддерживать его успехи. Это поможет Пете почувствовать себя увереннее в своих способностях.

7. Участие родителей и семьи: важно вовлечение родителей в процесс адаптации ребенка. Педагог может проводить собрания информативного и консультационного характера для родителей, где рассказывается о процессе адаптации и предлагаются рекомендации по поддержке ребенка.

Таким образом, герои в стихотворениях представлены с психологической оценкой и потребностями, требующими педагогической поддержки. Путем создания условий для ориентации в новой школе, поддержки эмоционального благополучия и поощрения самостоятельности ребенка, можно помочь ему успешно преодолеть стресс и адаптироваться к новой школьной среде.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология