Дание 2. прочитайте педагогическую ситуации и ответьте на вопросы:
при поступлении али в старшую группу детского сада мать, не стесняясь присутствия дочери, охарактеризовала воспитательнице ее так:
– она у нас нескладная: за что ни возьмется – ничего у нее не выходит!
девочка густо покраснела и опустила глаза. в детском саду она нечаянно ломала игрушки, разбивала тарелки во время дежурства, робела и замыкалась все больше и больше. особенно трудно было с алей на занятиях .
однажды играли в подвижную игру «кто скорее возьмет флажок». дети охотно выполняли . только аля во время игры не сдвинулась с места. воспитательнице не удавалось убедить ее побежать за своим флажком. между тем девочка умела и бегать, и прыгать.
на следующем физкультурном занятии воспитательница поставила алю рядом с новой девочкой олей и шепнула ей, что оля робеет и надо ей , так как она плохо знает игру. аля молча стала в пару с олей. сама старательно выполняла правила игры и показывала новенькой движения. воспитательница похвалила алю.
на другой день все пошло по-прежнему. поливая комнатные растения, аля уронила цветочный горшок и разбила его. опять она была какая-то скованная, а глаза как будто говорили: «я не виновата, видите, какая я неловкая! »
1. почему у али появилась застенчивость?
2. какие недостатки могут появиться у ребенка, если вовремя не преодолеть эту черту характера?
3. как але преодолеть застенчивость?
1. Потому что мама даже в начале охарактеризовала Алю. Аля, и так застенчивая еще ее и представили не в самом лучшем свете. Что и замыканию от других.
2. Недостатки могут проявиться такие как : нервная привычка из-за дискомфорта с окружающими и заеданию стресса.
3. Поговорить с мамой, из-за чего это возникает. Найти собеседников ее возраста. Поддерживать Алю