А) усложнять – просто. – сложно. (закон майера) б) простота хуже воровства. соотнесите между собой первое и второе высказывание. противоречат ли они друг другу? психологическое значение каждого высказывания.
а) Усложнять просто, упрощать сложно. Все должно быть изложено так просто, как только возможно. Например, при объяснении сложной темы из математики или физики очень важно объяснить так, чтобы все поняли, чтобы объяснение было доступным, простым. Сложные законы природы объяснить доступно - это совсем не просто.
б) Вообще, слово «простота» может толковаться и как "глупость, скудоумие, наивность". Здесь говорится неодобрительно о том, чьи простодушие, доверчивость, наивность приносят ущерб, неприятности. Действительно, если человек, например, ворует и при этом понимает, что совершает плохой поступок, то это создает уже реальные предпосылки к его раскаянию. Если же человек, в силу своей наивности, чрезмерной (НЕОБДУМАННОЙ) доверчивости, нерадивости, самонадеянности, незнания не сознает или не хочет сознавать отрицательной нравственной оценки совершаемого им поступка, то это хуже, чем осознанное воровство. Поскольку, именно в силу своей осознанности последнее имеет реальные шансы на искоренение, в отличие от "простоты", обусловленной указанными выше факторами.
Эти два высказывания имеют различные психологические значения.
а) Усложнять просто, упрощать сложно. Все должно быть изложено так просто, как только возможно. Например, при объяснении сложной темы из математики или физики очень важно объяснить так, чтобы все поняли, чтобы объяснение было доступным, простым. Сложные законы природы объяснить доступно - это совсем не просто.
б) Вообще, слово «простота» может толковаться и как "глупость, скудоумие, наивность". Здесь говорится неодобрительно о том, чьи простодушие, доверчивость, наивность приносят ущерб, неприятности. Действительно, если человек, например, ворует и при этом понимает, что совершает плохой поступок, то это создает уже реальные предпосылки к его раскаянию. Если же человек, в силу своей наивности, чрезмерной (НЕОБДУМАННОЙ) доверчивости, нерадивости, самонадеянности, незнания не сознает или не хочет сознавать отрицательной нравственной оценки совершаемого им поступка, то это хуже, чем осознанное воровство. Поскольку, именно в силу своей осознанности последнее имеет реальные шансы на искоренение, в отличие от "простоты", обусловленной указанными выше факторами.
Эти два высказывания имеют различные психологические значения.