3. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Анализ и синтез – элементарные логические действия. Анализ предполагает выделение и удержание отдельных (чаще существенных) признаков объекта, синтез – мысленное восстановление целого.
Укажите, какие логические действия, анализа или синтеза, преобладают в описанных ситуациях:
а) старшеклассник, решающий сложную алгебраическую задачу на преобразование буквенного выражения, прежде чем приступить к математическим выкладкам, размышляет о том, какие вероятные этапы решения позволят составить путь от данных к искомому;
ответ (впечатайте):
б) капитан новой школьной команды КВН наблюдает за ее участниками, выявляя их индивидуальные особенности и сообразно этому принимает решение о том, кого из них задействовать на отдельных этапах выступлений;
ответ (впечатайте):
в) дорожный строитель замечает коричневый оттенок уложенного в смену дорожного покрытия, относит это за счет недостаточного количества битума в смеси;
ответ (впечатайте):
г) дизайнер замечает недостатки существующих промышленных изделий с точки зрения их удобства для человека, надеясь придумать новую версию – более удобную, красивую, простую;
ответ (впечатайте):
д) садовод-любитель, заметив, что листья огурцов после полива не поднимаются вновь, предполагает, что корни отстают в росте от стебеля и листьев и подбирает минеральную подкормку, ускоряющую рост корней. IX Олимпиада «Психология без границ»
ответ (впечатайте):
4. ПСИХОЛОГИЯ В СТИХАХ
Дайте психологическую интерпретацию стихотворения Кабира.
Ты один, ты один у того, у кого - никого, никого, Но всего, но всего господин, у кого - ты один, ты один.
(пер. С. Липкина)
ответ (впечатайте):