1. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное б) наглядно-образное в) словесно-логическое г) интуитивное.
2. Относительно устойчивая структура умственных это:
а) мышление; б) интеллект; в) одаренность; г) инсайт.
3. Одна из мыслительных операций, разложение целого на части:
а) сравнение; б) классификация; в) анализ; г) синтез.
4. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов – это:
а) умозаключение; б) мысль; в) суждение; г) понятие.
5. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным.
6. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое количество мышления, как:
а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.
7. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
а) воображением; б) мышлением; в) вниманием; г) речью.
8. Что является продуктом воображения:
а) мысль; б) новый образ; в) отдельное качество предмета; г) запомненная информация; д) нет продукта.
9. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) дедукция; б) индукция; в) понятие; г) суждение.
10. Напишите 3 мыслительные операции:
1. В
2. Б
3. В
4.Г
5.А
6.Б
7.А
8.Б
9.А
10. Анализ. Разложение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств, качеств предметов/явлений.
Синтез. Объединение частей в целое на основе смысловых связей предметов/явлений между собой.
Сравнение. Сопоставление предметов/явлений друг с другом, нахождение сходств и различий между ними.
Обобщение. Объединение различных предметов/явлений в одну группу на основе общих признаков (на основе схожести).
Конкретизация. Наполнение какой-то обобщенной схемы частным смыслом (признаками, свойствами).
Аналогия. Перенос знаний об одном предмете/явлении на другой (менее изученный или недоступный для изучения).
Объяснение: