1. Приведите ситуации вне этики. 2. «Если этика – учение о моральных нормах общества, то не окажется ли, что этические нормы ведут к унификации человеческой личности, – размышляет студент К. – Не является ли в таком случае этика средством для отбора тех качеств, которые полезны обществу, остальные – долой?». Ваше мнение по этому поводу?
3. Не считаете ли вы, что этика – порождение человеческой слабости, так как она подменяет формирование собственных взглядов готовыми штампами?
2. Мнение студента К. содержит зерно истины, но требует дополнительного рассмотрения. Этические нормы, действительно, направлены на формирование определенных качеств в личности, которые могут быть полезны обществу. Однако, это не значит, что все остальные качества должны быть отброшены. Этические нормы имеют целью установление базовых правил и моральных принципов, необходимых для обеспечения гармоничного функционирования общества и защиты интересов всех его членов. В то же время, уникальность и разнообразие личностей также являются ценными для общества. Поэтому, этика не должна вести к полному унифицированию личности, а должна считаться гидом и каркасом, который помогает гармонически объединить личные и общественные интересы.
3. Нет, этика не является порождением человеческой слабости. Она не подменяет формирование собственных взглядов, а на самом деле помогает нам осознать и развить наши личные ценности и принципы. Этика предлагает нам общую систему ориентиров, на основе которых мы можем принимать решения и поступать в соответствии с нашими внутренними убеждениями. Она не ограничивает нас, а наоборот, позволяет нам развиваться и становиться лучше в обществе, что, в конечном счете, приводит к нашему собственному укреплению и росту, а также способствует гармонии и устойчивости общества в целом.