1. Кризис новорожденности имеет следующие признаки: a) колики и вздутие
b) вздрагивания, сжатие пальцев рук в кулачок
c) повышенная чувствительность к внешним раздражителям
d) повышенная температура тела
e) крикливость ребенка при неудовлетворении биологических потребностей
f) постоянная потребность в еде, капризы
g) желтизна, непонятный цвет кожи
h) покраснение, шелушение «цветение» кожи
2. Рекомендации по преодолению кризиса новорожденности могут быть следующие:
a) оставить ребенка за просмотром мультиков
b) избегать всяческого контакта с ребенком
c) не делать массаж туловища и конечностей новорожденного
d) несоблюдение дневного режима
e) не допускать переохлаждения перегрева тела новорожденного
f) кормить новорожденного до состояния сытости
g) не разговаривать с новорожденным ласковым тоном
3. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):
a) заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;
b) находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;
c) умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психолoгическое состояние;
d) приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;
e) является необоснованным появлением кризисов на различных временных эт.
4. Определите какими могут быть изменения в психике и поведении человека:
a) внутригрупповые
b) политические
c) качественные
d) семейные
e) внутренние
f) эволюционные
g) количественные
h) внешние
5. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет три функции обозначьте их:
a) взрослый через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка
b) взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию
d) взрослый организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы
c) взрослый находится в тесном контакте с окружением ребенка
d) взрослый начинает контролировать и координировать движения ребенка через наблюдение
e) взрослый постоянно поддерживает ребенка
f) взрослый относится с недоверием к каждому движению ребенка
g) взрослый становится для ребёнка источником внимания и доброжелательности
6. Раскройте суть понятия наследственность:
a) это уникальный генетический объект, который никогда не повторится.
b) свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена вешеств и индивидуального развития в целом
c) окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.
d) совокупность всех генов, генетическая конституция организма.
e) совокупность всех признаков и свойств особи, развившиеся онтогенезе в ходе взаимодействия генотипов с внешней средой.
7. Подростковый возраст характеризуется:
a) оценкой результатов
b) доверительным отношением
c) доброжелательным oтношением
d) множеством друзей
e) полной внутренней гармонией
f) эмоциональной неустойчивостью
g) резкими колебаниями настроения
8. Дайте определение понятию детство:
a) период с момента рождения до старости
b) период от момента зачатия и до рождения
c) период продолжающийся всю жизнь человечества
d) период от рождения до смерти
e) период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости
9. Морально-ценностная автономия демонстрируется, как правило, во внешних аспектах перечислите их:
a) мнение окружающих
b) открытость общения
c) следование моде
d) готовность к беседе
e) экстравагантное поведение
f) солидарность
g) чтением книг
10. Определите 2 компонента учебной деятельности по Д. Б. Эльконину:
a) учебная задача
b) цель обучения
c) контроль знаний
d) уровень знаний
e) мотив обучения
f)степень увлеченности
g) мотивация
11. Определите что является составляющим предмета возрастной психологии:
a) любые изменения которые происходят в природе называются явлениями
b) занимается изучением речи как вида психики, использующей языковые систем ы в качестве внутреннего средства
c) психические явления, характерные для человека (и животных) в целом, общие психологические закономерности, имеющие место во всех сферах психической жизни
d) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование
e) изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой
1-d 2-e 3-c 4-c 5-b 6-e 7-b 8-b 9-d 10-c 11-e