1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
 а) непосредственное;
 б) опосредованное;
 в) сознательное;
 г) рациональное.
 2. Чувствами называются:
 а) непосредственные переживания чего-либо;
 б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
 в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
 г) индифферентные отношения к действительности.
 3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
 а) моральными;
 б) эстетическими;
 в) интеллектуальными;
 г) практическими.
 4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
 а) рефлексией;
 б) индентификацией;
 в) эмпатией;
 г) симпатией.
 5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
 а) стресс;
 б) аффект;
 в) фрустрация;
 г) страсть.
 6. Для волевого регулирования присущи действия:
 а) неосознанные;
 б) сознательные;
 в) интуитивные;
 г) непроизвольные.
 7. Критериями воли не являются:
 а) волевое действие;
 б) волевые качества личности;
 в) выбор мотивов и целей;
 г) показатель интеллектуального развития человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
 а) настойчивостью;
 б) оптимизмом;
 в) трудолюбием;
 г) сознательностью.
 9. Определенный уровень работо человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
 а) чувства;
 б) воля;
 в) психические состояния;
 г) внимание.
 10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
 а) бодрость;
 б) воодушевление;
 в) апатия;
 г) убежденность.
 11. Личность – это человек как:
 а) индивид;
 б) индивидуальность;
 в) субъект деятельности;
 г) а, б, в.
 12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:
 а) гордостью нации;
 б) избирателем;
 в) личностью;
 г) интеллектуалом.
 13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
 а) поведением;
 б) самовыражением;
 в) презентацией.
 14. Суть процесса социализации человека заключается в:
 а) развитии его врожденных свойств;
 б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
 в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
 г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
 15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
 а) мотивационно-целевой;
 б) коммуникативный;
 в) волевой;
 г) перцептивный.
 16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:
 а) темперамент;
 б) характер;
 в г) направленность личности.
 17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
 социальная адаптированность свойственны людям типа:
 а) интровертированного;
 б) экстравертированного;
 в) амбивертированного.
 18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
 а) холерик;
 б) меланхолик;
 в) сангвиник;
 г) флегматик.
 19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
 а) «Оно»;
 б) «Я»;
 в) «Сверх-Я».
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1-а)
2-б)
3-б)
4-в)
5-в)
6-а)
7-б)
8-г)
9-а)
10-в)
11-в)
12-г)
13-в)
14-а)
15-б)
16-г)
17-б)
18-б)
19-а)
ответ:ответ:
1-а)
2-б)
3-б)
4-в)
5-в)
6-а)
7-б)
8-г)
9-а)
10-в)
11-в)
12-г)
13-в)
14-а)
15-б)
16-г)
17-б)
18-б)
19-а)