1. Для участия в программе по снижению повышенного кровяного давления отобрали 50 добровольцев, которым остался один год до выхода на пенсию. Через год после выхода людей на пенсию все 50 человек продолжали участвовать в программе, а их кровяное давление снизилось. Какой угрожающий внутренней валидности фактор затрудняет интерпретацию данных этого исследования?
1) истощение;
2) отбор испытуемых;
3) инструментарий;
4) история.
2. В исследовании памяти экспериментатор хочет показать, что использование зрительных образов улучшает запоминание. Одних участников по придумывать образы, а других повторять каждое слово по два раза. Поскольку формирование образов занимает больше времени, чем повторение слов, создающей образы группе слова демонстрировали с более низкой скоростью (4 секунды на каждое), чем группе, повторяющей слова (2 секунды на слово). Какое из следующих утверждений верно?
1) скорость показа осложняется инструктивной независимой переменной;
2) скорость показа является независимой переменной;
3) исследование обладает внутренней валидностью, но не обладает внешней;
4) исследование хорошо спланировано. Инструктивная переменная является управляемой незавивимой переменной.
3. Какое из следующих утверждений об известном исследовании с куклами бобо верно?
1) все независимые переменные были управляемыми;
2) исследователи управляли фактором «бобо», используя одну и ту же надувную куклу как для взрослых, так и для детей;
3) дети имитировали модели, только если они были представлены в виде мультфильмов;
4) управляемая независимая переменная являлась ситуативной переменной.
4. В исследовании программы снижения тревоги средняя предварительная оценка в экспериментальной группе была 79 (максимальная = 100), а средняя заключительная — значительно более низкой: 68. Наиболее вероятно, что такое изменение было вызвано:
1) регрессией;
2) взрослением;
3) эффективностью программы;
4) любой из вышеперечисленных факторов (или их комбинация) мог вызвать подобное изменение.
Смотри сейчас мне начислиться 40 балов
2. В данном исследовании, верным утверждением является 1) скорость показа осложняется инструктивной независимой переменной. В данном случае, инструктивная переменная - это способ предъявления слов участникам исследования (путем создания образов или повторения слов). В данном случае, скорость показа является контролируемой переменной, выбранной экспериментатором, и она влияет на процесс запоминания. Поэтому, она не является независимой переменной.
3. В данном исследовании с куклами бобо, верным утверждением является 2) исследователи управляли фактором «бобо», используя одну и ту же надувную куклу как для взрослых, так и для детей. В данном исследовании, исследователи контролировали фактор "бобо" путем использования одной и той же куклы для всех участников, независимо от возраста. Это позволяет исключить возможность, что разные куклы могут вызывать разные реакции или влиять на результаты.
4. В данном исследовании программы снижения тревоги, наиболее вероятным фактором, вызвавшим изменение, является 3) эффективность программы. Средняя предварительная оценка в экспериментальной группе была выше, чем заключительная оценка, что говорит о том, что программа снижения тревоги оказала положительный эффект на участников. Остальные факторы, такие как регрессия (возвращение к средним значениям), взросление или другие переменные, также могут влиять на результаты, но в данном случае, наиболее вероятным фактором является эффективность самой программы.
При решении заданий, рекомендуется внимательно прочитать каждое утверждение, понять его смысл и затем привести соответствующие обоснования, основываясь на знаниях и понимании школьного курса по социальным наукам и исследовательскому методу.