1.Что общего между восприятием и памятью?
2.Многие люди для лучшего запоминания материала прибегают к кратким записям. Почему такой прием лучшему запоминанию материала?
3. Почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности обучающихся? Как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу (цель, понимание значимости или интерес)?
4. Какие запоминания вы знаете и используете ли вы их в учебной работе и жизни?
5. Составьте небольшую картотеку игр и упражнений (для использования на уроках) по развитию памяти детей.

Назар233 Назар233    3   16.05.2020 08:54    154

Ответы
витно витно  11.01.2024 16:31
1. Общим между восприятием и памятью является то, что оба процесса связаны с получением и сохранением информации. Восприятие представляет собой активный процесс получения информации из окружающего мира через органы чувств. Память же отвечает за сохранение и воспроизведение полученной информации. Чтобы информация попала в память, она должна быть сначала воспринята.

2. Краткие записи помогают лучшему запоминанию материала по нескольким причинам. Во-первых, когда человек делает заметки, он активно участвует в процессе восприятия и обработки информации, что способствует ее лучшему запоминанию. Во-вторых, записи позволяют структурировать информацию и выделить главное, что упрощает ее понимание и запоминание. Кроме того, записи можно использовать для повторения материала в дальнейшем, что также способствует его закреплению в памяти.

3. Активность мыслительной деятельности обучающихся является необходимым условием успешного запоминания. При активном обращении к материалу ученик полностью вовлечен в процесс учебы, что способствует глубокому пониманию и закреплению информации в памяти. Отношение к запоминаемому материалу также играет роль. Если у ученика есть интерес к теме или понимание ее значимости, это может усилить мотивацию к запоминанию и улучшить его результаты.

4. Существует несколько видов запоминания, которые можно использовать как в учебной работе, так и в повседневной жизни. Некоторые из них включают механическое запоминание (повторение материала несколько раз), ассоциативное запоминание (связывание новой информации с уже имеющимся опытом или знаниями), эмоциональное запоминание (запоминание информации, вызывающей сильные эмоции), тактильное запоминание (запоминание через осязание и двигательную активность) и др. В учебной работе можно использовать различные методы запоминания, включая изучение карточек с терминами и определениями, составление мнемонических устройств, создание ассоциаций и т.д.

5. Небольшая картотека игр и упражнений по развитию памяти детей может включать:

- Игры на развитие внимания и концентрации: например, игры, где нужно найти предметы среди других или составить последовательность чисел или букв в определенном порядке.
- Игры на развитие ассоциативного мышления: например, игры, где нужно найти связь между предметами или словами.
- Игры на развитие эмоциональной памяти: например, игры, где нужно запомнить и вспомнить эмоции, связанные с определенными событиями.
- Игры на развитие механического запоминания: например, игры, где нужно запомнить и вспомнить последовательность чисел или картинок.
- Упражнения на развитие тактильной памяти: например, упражнения, где нужно запомнить и вспомнить различные текстуры или формы.
- Упражнения на развитие пространственной памяти: например, упражнения, где нужно запомнить и вспомнить расположение предметов в определенном порядке или месте.

Эти игры и упражнения помогут развить и укрепить память детей, а также сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология