Задача 1.
Указом Президента Российской Федерации № 1444 от 7 августа 2000 года было утверждено Положение об Управлении делами Президента, которому были переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Данный Указ был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации на том основании, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента. Представитель Президента возражал, ссылаясь на то, что Конституция не запрещает Президенту осуществлять указанную деятельность.
Какое решение следует вынести Конституционному Суду?
Задача 2.
В уставе Владимирской области указано, что губернатор области является государственным служащим, причем его статус определяется законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. Однако ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” относит государственные должности, прямо предусмотренные уставами субъектов Российской Федерации, к категории “А”, а лиц, которые замещают эти должности, не относит к государственным служащим.
Закон о “Об основах государственной службы Российской Федерации” имеет приоритет перед иными законодательными актами, регулирующими во государственной службы. Трудовое законодательство регулирует правовой статус лиц, работающих по трудовому договору (контракту), тогда как полномочия губернатора возникают на основании его избрания и в соответствии с действующими законодательными актами.
Можно ли рас гарантии и ограничения, предусмотренные для государственным служащих, на губернатора Владимирской области? В какой части его статус регулируется законодательством о труде?
Какие элементы статуса (права, обязанности и ограничения) губернатора регулируются государственным, а какие – административным и трудовым правом? Какой отрасли права и к какой отрасли законодательства относится указанная норма Устава?
Объяснение:
ответ на задачу 1 : Так, из Конституции РФ следует, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В ст. 80 Конституции РФ сказано, что в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Если расценивать создание Указа Президента N 1444, как обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то его можно признать законным.
ответ на задачу 2 : Губернатор является государственным служащим, трудовые отношения с ним регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Государственные служащие в сферу действия Трудового кодекса РФ не входят.
В данной задаче Конституционному Суду Российской Федерации необходимо решить, определить, следует ли Указу Президента Российской Федерации №1444 от 7 августа 2000 года быть опротестованному, основываясь на факте, что Президент РФ не имеет права на осуществления материально-технического обеспечения деятельности парламента.
Представитель Президента, возражая по этому поводу, ссылается на отсутствие запрета в Конституции на осуществление указанной деятельности Президентом.
Для определения решения Конституционного Суда, необходимо рассмотреть следующие аргументы:
1. Указ Президента РФ №1444 от 7 августа 2000 года, которым было утверждено Положение об Управлении делами Президента и переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Оспаривание указанного Указа в Конституционном Суде РФ, основываясь на том, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента.
3. Возражение представителя Президента, основываясь на факте отсутствия запрета в Конституции на осуществление указанной деятельности Президентом.
Для принятия решения Конституционного Суда следует провести следующие шаги:
Шаг 1: Изучить Конституцию Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
Шаг 2: Проанализировать положения и содержание Указа Президента РФ №1444 от 7 августа 2000 года.
Шаг 3: Проанализировать аргументы, представленные в Конституционном Суде РФ.
Шаг 4: Обосновать решение Конституционного Суда РФ на основании вышеуказанных шагов. В данном случае, Конституционный Суд может прийти к выводу, что Президент РФ не имеет права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента, так как Конституция не предоставляет ему такие полномочия.
Задача 2.
В данной задаче необходимо определить, могут ли быть применены гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих, на губернатора Владимирской области, и какие элементы его статуса регулируются государственным, административным и трудовым правом.
Для решения задачи следует рассмотреть следующие аспекты:
1. Устав Владимирской области, в котором указано, что губернатор области является государственным служащим.
2. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", который определяет категории государственных служащих.
3. ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" имеет приоритет перед другими законодательными актами, регулирующими государственную службу.
4. Трудовое законодательство регулирует правовой статус лиц, работающих по трудовому договору.
Шаг 1: Изучить Устав Владимирской области и Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Шаг 2: Проанализировать положения и содержание указанных законодательных актов.
Шаг 3: Определить, какие гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих, могут быть применены к губернатору Владимирской области.
Шаг 4: Определить, какие элементы статуса (права, обязанности и ограничения) губернатора регулируются государственным, административным и трудовым правом.
Шаг 5: Определить, какая отрасль права и к какой отрасли законодательства относится указанная норма Устава.
На основании проведенного анализа, можно прийти к следующим выводам:
- Губернатор Владимирской области не относится к категории государственных служащих в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
- Гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих, не применимы к губернатору Владимирской области.
- Статус губернатора Владимирской области регулируется административным и трудовым правом.
- Норма Устава Владимирской области относится к отрасли административного права.