В кинопрокате демонстрировался фильм «Д», герои которого явно показывали использование товаров определенных марок: пользовались мобильными телефонами Panasonic, ели йогурт Campina, пили напитки из стаканов с логотипом «Старый мельник». Продюсером фильма «Д» были заключены договоры с производителями (представителями производителей) перечисленных выше товаров, согласно которым они перечисляли денежные средства на создание фильма, а продюсер брал на себя обязательство включить в фильм сцены с использованием указанных товаров и демонстрацией соответствующих товарных знаков (торговых марок). Является ли информация о товарах и товарных знаках в указанной форме рекламой? На какие виды информации, формально подпадающие под определение понятия «реклама», не распространяется действие Закона о рекламе? Что такое спонсорство? Являются ли договоры, заключенные в данной ситуации, спонсорскими? Каковы основные условия спонсорских договоров? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

milla25 milla25    1   18.11.2020 14:52    530

Ответы
matthewfeat matthewfeat  10.01.2024 19:51
Итак, чтобы ответить на вопрос о том, является ли информация о товарах и товарных знаках в указанной форме рекламой, мы должны рассмотреть определение рекламы согласно Закону о рекламе.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация (сообщение), преднамеренно распространяемая посредством средств массовой информации, печатных изданий, электронных информационно-телекоммуникационных сетей и т.д., в целях привлечения внимания к товару, услуге, производителю (исполнителю, продавцу) товара или услуги, рекламируемому владельцем рекламы.

В данном случае информация о товарах и товарных знаках прямо включена в фильм "Д" по договорам с производителями, исключительные права на использование товарных знаков в фильме принадлежат указанным производителям, а деньги, полученные от производителей в результате заключенных договоров, были направлены на создание фильма. Следовательно, эти сцены являются формой рекламы.

Теперь давайте рассмотрим, на какие виды информации, формально подпадающие под определение понятия "реклама", не распространяется действие Закона о рекламе. Закон о рекламе не распространяется на следующие виды информации:

1. Открытые и одноразовые объявления, которые не затрагивают более одного вопроса и не требуют создания рекламного образа.

2. Информация о событиях культурного, общественного, политического, спортивного и иного характера, а также о деятельности организаций, не связанной с товаром или услугой.

3. Информация, доводимая до сведения использованием непосредственных контактов с населением или адресной доставкой материальных носителей.

Теперь перейдем к понятию спонсорства. Спонсорство - это форма коммерческой деятельности, при которой одно лицо, называемое спонсором, обязуется передавать деньги, иные материальные ценности или предоставлять услуги другому лицу, называемому спонсируемым, для удовлетворения интересов спонсируемого, связанных с творческой или иной деятельностью, мероприятием, проектом или иным аналогичным явлением.

В данной ситуации договоры, заключенные продюсером фильма "Д" с производителями товаров, представляют собой форму спонсорства. Производители товаров передали деньги на создание фильма, а взамен получили возможность демонстрировать свои товары и товарные знаки в фильме.

Основные условия спонсорских договоров могут включать:

1. Сумму денежных средств, которую спонсор обязуется передать спонсируемому.

2. Сроки передачи денежных средств или иных материальных ценностей.

3. Условия использования товарных знаков или логотипов спонсора.

4. Ожидаемые результаты или ожидаемую отдачу от спонсорства.

5. Ответственность и права сторон по договору.

6. Прекращение действия договора.

Надеюсь, что данный ответ дал вам четкое понимание темы и помог вам разобраться с представленным вопросом.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Право