Ситуационное задание. Методы лоббирования в США
США по праву признаны мировой столицей лоббизма, об этом красноречиво свидетельствуют официальные данные лоббистских трат в веке - более 3 млрд. долл. в год. За последние 15 лет эти суммы удвоились. Впрочем, история лоббизма в США говорит о том, что лоббировать свои интересы было принято с незапамятных времен, когда до введения регулирования были весьма рас практика прямого поощрения законодателей. Иногда взятки приобретали пикантный характер: Сэмюэль Кольт, после того как изобрел свой револьвер, одно время вынужден был бороться с нападками на авторские права. Он нанял лоббиста Александра Хая, разославшего в качестве подарка законюдателями револьверы в эксклюзивном
исполнении.
Один изобретательный лоббист решил устроить казино прямо напротив Сената США. Ему даже не приходилось ничего платить представителям власти: своим влиянием они отрабатывали долги, сделанные за карточным столом. Непревзойденным «мастером лоббирования за ужином» считался Самюэль Вард. Он объяснял свой метод лоббирования тем, что во время хорошего ужина сотрапезники не торгуются.
Ситуация. Утром 3 февраля 1989 г. частный эскорт из 19 автомашин покинул Вашингтон и направился в сторону фешенебельного санатория Гринбриер в Западную Виргинию. В этом частном эскорте находились 142 представителя Демократической партии в Палате представителей США, сопровождаемые Де- семьями, а также лоббистами и журналистами. В Гринбриере им предстояло провести неделю отпуска, где они собирались поиграть в боулинг, покататься на лыжах, получить удовольствие от целебных ванн, лечебного массажа и многого другого.
Формально ничего предосудительного в этом мероприятии не было, оно официально организовывалось как научно-практическая конференция, а
каждый депутат за ее посещения всей семьей 500 долл. При Приглашенные лоббисты в количестве 60-ти человек оплачивали билет за вход уже за 6 тыс. долл. Общая стоимость мероприятия достигала 250 тыс. дол. Лоббисты и депутаты сидели за общим столом вперемешку по заранее составленному плану, получали, таким образом, возможность обсуждать все интересующие их во Во к заданию:
1.Выскажите свое мнение относительно того, для чего проводился такой семинар и насколько оправданным было вложение средств со стороны лоббистов? Кто был в наибольшем выигрыше проведенного мероприятия: лоббисты, депутаты, их семьи или организаторы?
2. Рассчитайте примерную прибыль лоббистов от данного мероприятия.