Розгляньте ситуації та визначте, як мають у них діяти учасники відносин, які вони мають права щодо власності.1. 11-річній п. на день народження гості подарували чималу суму грошей. вона хотіла б придбати собі новий мобільний телефон, але батьки вважають, що в дитини є більш нагальні потреби.2.
15-річний хлопець під час канікул працював у фірмі та заробивгроші, на які, не радячись з батьками, придбав мопед. коли вінз’явився з покупкою вдома, батьки вимагали негайно повернути транспортний засіб у магазин. однак син відмовився.3. граючись на бабусиному городі, 12-річна м. знайшла старовинну
скриньку. коли її відкрили, виявили кільканадцять золотих і срібних монет.4. 16-річний п. постійно збирає в лісі гриби та ягоди, які потім здає до приймальних пунктів та отримує гроші. дехто з однолітків уважає, що хлопець має сплачувати певну частину коштів лісництву, адже він отримує гроші за дари
лісу, яким опікується лісництво.
1. В случае с 11-летней девочкой, которая на день рождения получила довольно значительную сумму денег, есть несколько аспектов, которые следует учесть. С одной стороны, родители могут считать, что у ребенка есть более срочные потребности, которые требуют финансирования. Они могут предложить ребенку использовать деньги для оплаты образовательных услуг, дополнительных занятий или приобретения необходимых предметов для школы. С другой стороны, ребенку также следует научиться самостоятельно управлять своими финансами и принимать решения. Они могут быть позволены задуматься о том, как использовать деньги, подумать о долгосрочных планах и целях и обсудить варианты с родителями. Таким образом, участники в отношениях должны взаимодействовать, обсудить свои точки зрения и найти компромиссное решение.
2. В случае 15-летнего парня, который заработал деньги на каникулах и купил себе мопед, родители требуют, чтобы он вернул транспортное средство в магазин. В данной ситуации права участников в отношениях могут отличаться. С одной стороны, родители могут иметь опасения за безопасность и благополучие своего ребенка при использовании мопеда. Они могут опасаться возможности несчастного случая или нарушения правил дорожного движения. С другой стороны, парень может считать, что купка мопеда является его личной собственностью, которую он приобрел своими собственными деньгами. Для решения этой ситуации участники отношений должны добросовестно выслушивать аргументы друг друга и попытаться достичь взаимопонимания. Парню можно предложить посещение курсов безопасного вождения и обсудить с родителями возможные ограничения и рекомендации по использованию мопеда.
3. В случае с девочкой, которая нашла старинную сундучок с золотыми и серебряными монетами, вопрос о наличии прав на собственность будет зависеть от законов страны, в которой происходит ситуация. Во многих странах, если найденные предметы являются частью археологической находки, они могут подлежать законным правилам и требованиям правительства. Однако, если найденные предметы не относятся к археологическим находкам, они, вероятно, становятся собственностью поисковика. В данной ситуации, участники в отношениях, такие как девочка, ее родители и потенциальная государственная инстанция, должны обратиться к местным законам и сделать все необходимые юридические шаги.
4. В случае с 16-летним мальчиком, который собирает грибы и ягоды в лесу и получает деньги за их сдачу, похоже, что у него нет каких-либо правовых обязательств перед лесничеством. Однако, если лес является частной или государственной собственностью, то возможно, есть определенные ограничения или требования по сбору плодов леса. В этом случае, участники отношений, включая мальчика, его родителей и представителей лесничества, должны узнать о правилах и требованиях использования лесных ресурсов и достичь взаимопонимания. Можно обратиться за информацией в местное управление лесов или другие подобные организации.
Важно понимать, что ответ на данный вопрос может изменяться в зависимости от конкретных юридических, социальных и общественных условий. Эти ситуации могут служить хорошими примерами для обсуждения и развития навыков понимания и решения проблем.