РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ: Во исполнение обязательств по договору чартера судовладелец подал фрахтователю под погрузку морское судно.

По условиям чартера фрахтователь своими силами должен был обеспечить погрузку на борт судна 10 тыс. кип хлопка обшей стоимостью 5 млн. долларов США.

В процессе осуществления погрузки кип хлопка в трюмы судна на его борту проводились работы по приведению судна в мореходное состояние, в частности ремонтировались люки трюмов, зафрахтованных для перевозки хлопка.

Во время сварочных работ от попадания искры на судне возник пожар, в результате которого сгорела половина всей находящейся на борту партии хлопка.

В качестве грузовладельца фрахтователь предъявил иск к судовладельцу о возмещении убытков, причиненных утратой груза, в размере 2,5 млн. долларов США, составляющих стоимость сгоревших кип хлопка.

Судовладелец возражал против исковых требований, ссылаясь на техническую исправность судна, которая подтверждалась свидетельством о годности к плаванию, выданным соответствующим органом технического надзора. Требовалось проведение лишь некоторых работ для приведения грузовых помещений судна в состояние, обеспечивающее сохранность хлопка при его перевозке. Приведение судна в надлежащее мореходное состояние должно было завершиться к началу рейса, что не противоречит законодательству, не предусматривающему абсолютное мореходное состояние судна к моменту подачи его под погрузку. Кроме того, перевозчик своими силами не имел возможности осуществить работы по ремонту люков трюмов в целях обеспечения их герметичности. Указанные работы, послужившие причиной пожара, осуществлялись третьей организацией, нанятой перевозчиком — ЗАО «Судоремонт», которая и должна нести ответственность за причинение вреда имуществу фрахтователя.

altinbex altinbex    1   13.11.2020 13:48    310

Ответы
Артём244 Артём244  20.12.2023 22:28
В данной ситуации фрахтователь имеет право предъявить иск к судовладельцу о возмещении убытков, причиненных утратой груза, в размере 2,5 млн. долларов США.

Судовладелец возражает против исковых требований, ссылаясь на техническую исправность судна, которая подтверждалась свидетельством о годности к плаванию, выданным соответствующим органом технического надзора. Он также указывает, что приведение судна в надлежащее мореходное состояние должно было завершиться к началу рейса, что не противоречит законодательству, не предусматривающему абсолютное мореходное состояние судна к моменту подачи его под погрузку.

Однако, судовладелец не отвечает требованиям фрахтователя о том, чтобы перевозчик сам бы осуществил работы по ремонту люков трюмов в целях обеспечения их герметичности. Он утверждает, что указанные работы, послужившие причиной пожара, осуществлялись третьей организацией, нанятой перевозчиком - ЗАО "Судоремонт", которая и должна нести ответственность за причинение вреда имуществу фрахтователя.

Таким образом, решение данной задачи будет заключаться в определении того, кому принадлежит ответственность за причинение ущерба и каким образом должны быть возмещены потери фрахтователя.

В первую очередь следует рассмотреть ответственность ЗАО "Судоремонт", которая выполняла работы по ремонту люков трюмов, а именно от нее зависит обеспечение герметичности трюмов. Если будет установлено, что пожар и утрата груза были вызваны именно из-за некачественно выполненных работ, то ЗАО "Судоремонт" несет ответственность за причинение вреда имуществу фрахтователя и должно возместить убытки примерно в размере 2,5 млн. долларов США.

Однако, если будет определено, что пожар и утрата груза произошли не из-за неисправностей, вызванных работами ЗАО "Судоремонт", а из-за других факторов (например, неправильного хранения груза, сварочных работ, проводившихся на борту судна или других событий), то следующим этапом будет рассмотрение ответственности судовладельца.

Судовладелец утверждает, что судно было технически исправно и готово к плаванию, и приведение его в надлежащее мореходное состояние должно было завершиться к началу рейса. Однако, в данной ситуации основной вопрос заключается в том, были ли выполнены все необходимые меры для обеспечения сохранности груза при его перевозке.

Судовладелец обязан предоставить доказательства, подтверждающие, что он предпринял все возможные меры для обеспечения сохранности груза и обеспечения безопасности на борту судна. Если судовладелец сможет доказать, что причины возникновения пожара и утраты груза не относятся к его деятельности и могут быть связаны с действиями ЗАО "Судоремонт" или других факторов, то судовладелец может быть освобожден от ответственности за утрату груза. В таком случае Фрахтователь будет обязан предъявить иск о возмещении ущерба ЗАО "Судоремонт".

Вывод: Решение данной задачи по гражданскому праву включает рассмотрение и установление ответственности ЗАО "Судоремонт" и судовладельца за утрату груза. Результат будет зависеть от наличия доказательств, подтверждающих вину одной из сторон или их обеих. Если будет установлено, что ЗАО "Судоремонт" выполнило работы некачественно, то оно несет ответственность и должно возместить убытки. В противном случае, если судовладелец предоставит доказательства своей непричастности к утрате груза, то он может быть освобожден от ответственности, а Фрахтователь должен будет предъявить иск ЗАО "Судоремонт".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Право