Решить
после вступления в силу федерального закона “об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф” прокурор санкт-петербурга обратился в администрацию города с требованием создать высший исполнительный орган власти, так как ситуация, когда все отраслевые органы исполнительной власти являются структурными подразделениями администрации, противоречит указанному федеральному закону.
администрация санкт-петербурга посчитала требование прокурора необоснованным, поскольку:
(1) во время принятия закона санкт-петербурга “о системе органов государственной власти санкт-петербурга” подобные требования в законодательстве отсутствовали,
(2) конституция рф относит вопрос о системе органов государственной власти субъектов к их собственной компетенции, а указанный федеральный закон противоречит конституционным принципам федерализма,
(3) в 1996 году между санкт-петербургом и российской федерацией был заключен договор о разграничении предметов ведения и полномочий, где указанный вопрос не был урегулирован.
регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством?
действует ли договор о разграничении предметов ведения и полномочий между российской федерацией и санкт-петербургом? какова судьба договорного регулирования распределения предметов ведения между федерацией и субъектами? какое федеральное законодательство ограничивает применение этого оцените доводы администрации санкт-петербурга.