Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
Понятие «педагогическая технология» относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.
Основные существенные отличия
технологий обучения от методики обучения:
— технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания;
— методика не обещает педагогу гарантированных результатов,технологии же, наоборот, дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми; — технологии жестко задают достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой; методика же предусматривает разнообразие, вариативность реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели;
— технология отвечает на вопрос: «Как учить? »,методика — на вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?»
— технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и организации деятельности самих воспитанников.
Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
Понятие «педагогическая технология» относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.
Основные существенные отличия
технологий обучения от методики обучения:
— технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания;
— методика не обещает педагогу гарантированных результатов,технологии же, наоборот, дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми; — технологии жестко задают достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой; методика же предусматривает разнообразие, вариативность реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели;
— технология отвечает на вопрос: «Как учить? »,методика — на вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?»
— технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и организации деятельности самих воспитанников.
Удачи!