Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему Основным исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд характеризуется как сознательная целенаправленная деятельность человека, результат которого содержится в ее представлении и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. По этому поводу К. Маркс писал, что труд - исключительно достояние человека. Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, пчела постройкой своих восковых ячеек подобна архитектору. Но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что прежде, чем строить ячейку из воска. Он построил ее уже в своей голове.
В процессе труда не только производится тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но формируется и сам субъект. . В трудовой деятельности развиваются человека, его мировоззренческие принципы.
По своей объективной сущности труд является деятельностью, направленной на создание общественно-полезного продукта. Он предполагает выполнение определенного задания, поэтому требует планирования, контроля исполнения, дисциплины.
Трудовая деятельность совершается не в силу привлекательности самого процесса, а ради более или менее отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей человека. В силу общественного разделения труда мотивами деятельности отдельного человека становится не продукт его деятельности, а деятельности многих других людей – продукт общественной деятельности.
В каждом виде труда имеется своя, более или менее сложная техника, которой необходимо овладеть. Поэтому в любом труде значительную роль играют знания и навыки. Знания наиболее важны в сложных интеллектуальных видах труда, навыки – в труде, для которого характерно однообразие, шаблонность выполняемых операций.
Труд - основной источник развития человека, его насущная потребность. Посредством труда человек обогащает и расширяет свое собственное бытие, материализует замыслы. Однако в зависимости от специфики общественных условий труд может восприниматься как обязанность, тяжелая необходимость. Поэтому в труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду, основные мотивы трудовой деятельности. Роль труженика является одной из базовых ролей в социальной системе. Общество должно стимулировать экономическими, правовыми, идеологическими и иными средствами работника к совершенствованию. Совершенствование личности труженика – процесс системный. Наиболее ярко эта системность проявляется сегодня, в связи с переходом к информационно-компьютерному технологическому производства. От сотрудника требуется не только высокий уровень общего образования и профессиональной подготовки, но и высокий морально- нравственный уровень. Последнее требование становится актуальным в связи с увеличением творческих аспектов в трудовой деятельности и усилением значимости самодисциплины и самоконтроля работающего человека.
8) Какие признаки трудовой деятельности приводит автор в данном тексте?
9) Как влияет труд на личность человека? ответьте на этот вопрос, используя как текст, так и ваши обществоведческие знания.
10) Используя текст и свои обществоведческие знания приведите не менее 3-х причин, по которым в современных условиях необходимо всестороннее , т.е. системное совершенствование личности работника.
11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мотивы деятельности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных мотивах деятельности, и одно предложение, раскрывающие сущность одного из мотивов деятельности.
12 . Назовите и проиллюстрируйте примерами два мотива политической деятельности.