Регулирование круга отношений, относимых к частной жизни, как и сама она, многопланово,
1
осуществляется преимущественно с морали, поглощающей обычаи и религиозные нормы.
Правовые нормы в рассматриваемой сфере человеческих взаимоотношений в большей степени
связаны с внешней стороной частной жизни. Вместе с тем, как неоднократно упоминается в
юридической литературе2, социально-нормативное регулирование представляет собой
взаимосвязанное, взаимообусловленное явление, то есть систему. Из теории систем известно, что
каждый элемент системы действует согласованно с другими. Следовательно, регулирование частной
жизни человека осуществляется в комплексе взаимосвязей права с моралью и другими социальными
нормами. Частная жизнь – весьма специфический социальный институт, для того чтобы выявить
механизм ее регламентации в условиях современной правовой системы России, целесообразно
прежде всего обратиться к понятию и структуре механизма правового регулирования.
Регулирование круга отношений, относимых к частной жизни, как и сама она, многопланово,
1
осуществляется преимущественно с морали, поглощающей обычаи и религиозные нормы.
Правовые нормы в рассматриваемой сфере человеческих взаимоотношений в большей степени
связаны с внешней стороной частной жизни. Вместе с тем, как неоднократно упоминается в
юридической литературе2, социально-нормативное регулирование представляет собой
взаимосвязанное, взаимообусловленное явление, то есть систему. Из теории систем известно, что
каждый элемент системы действует согласованно с другими. Следовательно, регулирование частной
жизни человека осуществляется в комплексе взаимосвязей права с моралью и другими социальными
нормами. Частная жизнь – весьма специфический социальный институт, для того чтобы выявить
механизм ее регламентации в условиях современной правовой системы России, целесообразно
прежде всего обратиться к понятию и структуре механизма правового регулирования.