Практикум по теме «Трудовое право» вариант 1.
1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.
2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:
а) одинокому работнику или семейному работнику,
б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь?
ответ аргументируйте
3) Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?
а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев?
б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек?
в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты?
ответ аргументируйте.
4) К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в во приема на работу и увольнения?
5) Что из этого перечня является работой с определенным объемом, а что — функцией?
а) Петров сторожит дачный поселок. б) Крылов чинит печь у Петрова.
в) Парикмахер стрижет посетителей. г) Учитель учит первоклассников математике в школе.
д) Репетитор готовит ученика к экзамену.
6) Ниже перечислены некоторые факторы повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы самыми главными? Почему?
* Далеко от дома.
* Близко от дома.
* Утомительная работа.
* Легкая работа.
* Интересная работа.
* Неинтересная работа.
7) Какие из этих факторов особенно важны:
а) для молодого человека; Почему? б) для инвалида; Почему?
8) Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя и почему?
а) профессиональная подготовка; б) покладистый характер;
Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.
9) Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:
а) женщина — забойщиком в шахту;
б) несовершеннолетний — в игорный дом;
в) негр — в милицию;
г) близорукий — водителем автобуса;
В каждом случае укажите обоснование отказа.
10. Ниже названы несколько законных выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих для нанимателя. Для работника?
а) шестимесячный испытательный срок;
б) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);
в) по результатам экзамена.
11. В каких из перечисленных ниже случаев предприниматель прав, а в каких — не прав? (При условии, что конкурса при приеме на работу не объявлено и человек, о котором идет речь в задании, обратился первым.)
а) Наниматель отказывается принять беременную женщину на работу в цех по производству серной кислоты.
б) Наниматель отказывается принять беременную женщину на должность бухгалтера.
в) Наниматель отказывается принять на работу ткачиху, имеющую двухлетнего ребенка.
г) Директор школы отказывается взять на работу учителем женщину, которая в октябре должна родить.
12. Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?
а) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном (работа с 7 до 8 ч утра каждый день).
б) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 ч утра в будние дни).
в) Семнадцатилетнего юношу на должность грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями.
13 .До какого возраста человек считается несовершеннолетним?
14. Может ли администрация предложить семнадцатилетнему работнику отпуск продолжительностью 24, 28, 30,31, 35 рабочих дней? Почему?

ПолинаПадафет15 ПолинаПадафет15    3   18.04.2020 14:15    885

Ответы
evstratovamash1 evstratovamash1  16.01.2024 09:40
Добрый день, уважаемые ученики!

Сегодня мы рассмотрим практикум по теме "Трудовое право". У вас есть несколько вопросов, на каждый из которых я расскажу максимально подробный и обстоятельный ответ. Давайте начнем.

1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.
Это может быть ситуация, когда работник нуждается в работе и не имеет других вариантов для заработка. Например, если в регионе, где работник проживает, нет других рабочих мест, то он может быть вынужден принять любые условия работы, чтобы обеспечить себя и свою семью.

2. Кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире: а) одинокому работнику или семейному работнику, б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь?
Одинокому работнику будет легче сориентироваться и изменить свои условия жизни в случае изменения экономической ситуации, так как он не зависит от других людей или обязательств перед семьей. Работнику собственнику жилища будет также легче принять решение об изменении своего положения, так как он не будет зависеть от высоких арендных платежей или возможной потери жилья.

3. Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?
а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев?
Предположительно, профессии, которые требуют более длительного обучения, могут обладать большими возможностями в оказании давления на работодателей. В случае, если эти специалисты внезапно прекратят работу или войдут в забастовку, это может серьезно повлиять на работу и производство.

б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек?
Если государству необходимо много специалистов данной профессии (100 человек, например), то работники этой профессии могут иметь больше возможностей оказать давление на работодателей, поскольку их отсутствие может серьезно повлиять на ход работы и производство.

в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты?
Если забастовка произойдет у специалистов, чье отсутствие приведет к параличу экономики страны, то это означает, что их действия будут иметь серьезные последствия для всей экономики и общества в целом. Такая забастовка будет замечена не только специалистами, но и остальными гражданами и она может привести к большим изменениям в общественной и экономической сфере.

4. Какие неблагоприятные последствия для общества в целом может привести чрезмерная защита прав работников во время приема на работу и увольнения?
Чрезмерная защита прав работников может привести к возникновению проблем и негативных последствий для общества. Например, если работники слишком защищены при увольнении, то работодатели могут испытывать трудности при принятии решения об увольнении непроизводительных сотрудников. Это может привести к снижению эффективности работы и конкурентоспособности предприятий, что негативно отразится на всем обществе.

5. Что из этого перечня является работой с определенным объемом, а что — функцией?
а) Петров сторожит дачный поселок.
Это можно назвать работой с определенным объемом, так как сторож должен выполнить определенные задачи, связанные с охраной дачного поселка.

б) Крылов чинит печь у Петрова.
Это можно назвать функцией, так как задачей Крылова как чиновника является ремонт и обслуживание печи, а также оказание помощи Петрову.

в) Парикмахер стрижет посетителей.
Это можно назвать функцией, так как основной задачей парикмахера является стрижка и укладка волос у посетителей.

г) Учитель учит первоклассников математике в школе.
Это можно отнести к функции, так как задачей учителя является преподавание учебного материала и обучение детей.

д) Репетитор готовит ученика к экзамену.
Это можно отнести как к функции, так как задачей репетитора является подготовка ученика к экзамену, а именно передача знаний и помощь в освоении учебного материала.

6. Какие из предложенных факторов вы сочли бы самыми главными при выборе работы? Почему?
* Далеко от дома.
* Близко от дома.
* Утомительная работа.
* Легкая работа.
* Интересная работа.
* Неинтересная работа.

При выборе работы каждый человек может придерживаться собственных предпочтений и ценностей. Некоторые могут считать, что главным фактором является расстояние от дома, так как они не хотят тратить много времени на дорогу. Другие могут считать, что самый важный фактор - это интересная работа, так как они хотят получать удовлетворение от своей деятельности.

7. Какие из этих факторов особенно важны:
а) для молодого человека? Почему?
б) для инвалида? Почему?

Для молодого человека может быть важен фактор интересной работы, так как это может помочь ему определить свои предпочтения и развить профессиональные навыки. Также, для молодых людей может быть важно близкое расположение работы, чтобы сохранить свободное время для учебы или развлечений.

Для инвалида важным фактором может быть доступность и адаптируемость рабочего места под его особые потребности, чтобы он мог эффективно выполнять свои обязанности. Также, предпочтительно, чтобы работа была не слишком утомительной, чтобы не усугублять существующие проблемы со здоровьем.

8. Какие качества работника вы с
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Право