ПОСОГИТЕ ноября 2014 года Крылов И. А. купил в магазине ООО «Луч» костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье 21 ноября и костюм больше не надевал. 19 ноября, возвращаясь домой, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что с носка отрывается подошва.
21 ноября Крылов пошел в магазин и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
Решите дело.
Может поменять костюм и может вернуть обувь, получив деньги.
Объяснение:
Согласно ст. 25 , п. 1 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Пункт 1 статьи 25 Закона также уточняет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В данном случае эти условия были соблюдены, так как Крылов после примерки костюма дома больше его не надевал, то есть товар не был в употреблении. Таким образом предполагается, что сохранены потребительские свойства товара, его товарный вид, фабричные ярлыки.
Итак: Крылов имеет право обменять костюм который не подошел ему по фасону и расцветке.
Что касается обуви - поскольку не истек гарантийный срок на товар, то права покупателя при обнаружении в товаре недостатков оговорены в ст. 18 Закона «О зашите прав потребителей».
Крылов, вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.