Покупатель возвращает в магазин открытую коробку шоколадных конфет «Ассорти» с
чеком через 2 часа после покупки. На поверхности конфет белый налёт (сахарное
поседение). Покупатель потребовал проведение экспертизы на качество конфет.
1) Какое право потребителя нарушено в данном случае?
2) Кто должен оплатить расходы по проведенной экспертизе?
3)Какие требования имеет право предъявить потребитель в данном случае?
4)Что должен сделать продавец, получивший подобную претензию?
2) Расходы по проведению экспертизы должен оплатить продавец. Согласно закону о защите прав потребителей, продавец или производитель несут ответственность за предоставление товара ненадлежащего качества. В данном случае, покупатель имеет право требовать проведение экспертизы для определения причины белого налета на конфетах.
3) В данном случае покупатель имеет следующие требования:
- Возврат денежных средств за приобретенные конфеты "Ассорти", так как товар не соответствует установленным стандартам качества.
- Проведение экспертизы для определения причины белого налета на конфетах и выявления возможной опасности для здоровья покупателя.
- Возмещение расходов на проведение экспертизы продавцом.
4) Продавец, получивший претензию, должен сделать следующее:
- Принять претензию покупателя о некачественном товаре и проведении экспертизы.
- Согласовать с покупателем и экспертной организацией дату, время и место проведения экспертизы.
- Оплатить расходы на проведение экспертизы.
- После получения результатов экспертизы, рассмотреть претензию покупателя и принять меры к возврату денежных средств, замене товара или иным способом удовлетворения требований покупателя в соответствии с законом о защите прав потребителей.