35
№ 1
ивашов обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного
листа на взыскание задолженности с федеральной службы по труду
и занятости по возмещению ущерба здоровью, а затем передал его на
производство в федерального казначейства по г. москве.
исполнительный лист вернули с отказом в исполнении, аргументировав это тем, что «принудительное взыскание» – это не функция
федерального казначейства.
в каком порядке исполняются судебные акты, предусматривающие
обращение взыскания на средства бюджетов?
возможно ли последующее обращение в федеральную службу судебных
приставов в том случае, если судебные акты финансовыми органами не
исполняются или исполняются не в полном объеме?
№ 2
в связи с неисполнением шариковым а.а. требований исполнительного листа добровольно судебный пристав-исполнитель вынес
и направил в мифнс россии № 31 по свердловской области постановление от 01.04.2015 г. о проведении государственной регистрации
перехода к рпк «кардинал» доли 49% в уставном капитале
«контингент», принадлежащей на праве собственности рпк
«кардинал».
письмом инспекции от 12.04.2015 г. № 05-11/03073 во внесении
в егрюл записи о государственной регистрации перехода доли
в уставном капитале «контингент» отказано. для исполнения
постановления о проведении государственной регистрации судебному
приставу-исполнителю рекомендовано обратиться к руководителю
«контингент» долгополову и.и., который и должен выступать
заявителем.
считая решение налогового органа об отказе в государственной
регистрации незаконным, рпк «кардинал» обратилось в арбитражный суд.
вправе ли судебный пристав-исполнитель выступать заявителем
при государственной регистрации изменений, содержащихся в егрюл,
в отношении изменения состава участников общества, если требование
о передаче доли, указанное в исполнительном листе, который выдан во
исполнение решения суда, ответчиком не исполнено?
Ответ на данный вопрос требует объяснения процедуры исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств из бюджетов. Обычно, если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов, его исполнение должно проходить следующим образом:
1. Исполнительный лист выдается судом на основании решения, которое обязывает должника (в данном случае Федеральную службу по труду и занятости) уплатить задолженность. В случае отказа в исполнении, как в данном случае, необходимо выяснить, по какой причине был данный отказ.
2. Финансовый орган, в данном случае Федеральное казначейство по г. Москве, получает исполнительный лист и начинает процесс взыскания задолженности с бюджетных средств, которые принадлежат должнику (Федеральной службе по труду и занятости). Однако, в данной ситуации, исполнительный лист был возвращен с отказом, указывая на то, что "принудительное взыскание" не является функцией Федерального казначейства. Этот отказ требует дальнейшего объяснения.
3. Если финансовый орган (Федеральное казначейство) отказывает в исполнении решения суда, заявитель (Ивашов) может обратиться в Федеральную службу судебных приставов. Федеральная служба судебных приставов имеет полномочия по исполнению судебных актов, в том числе и тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства бюджетов. Таким образом, возможно последующее обращение в Федеральную службу судебных приставов в том случае, если судебные акты финансовыми органами не исполняются или исполняются не в полном объеме.
В данном конкретном случае, Ивашов должен обратиться в Федеральную службу судебных приставов для продолжения процесса исполнения судебного акта и взыскания задолженности у Федеральной службы по труду и занятости. Федеральная служба судебных приставов будет иметь право на проведение всех необходимых мероприятий для исполнения судебного акта, включая обращение взыскания на средства бюджетов.