1. зайцев продал савельеву dvd-плеер за 3 тыс. руб. в письменном виде соглашение не оформлялось, но устно стороны договорились, что деньги покупатель передает продавцу сразу, а продавец должен передать покупателю плеер по истечении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. зайцев получил деньги, но плеер передать отказался. савельев обратился в суд с иском о возврате денег.
в суде савельев утверждал, что при заключении договора присутствовали тихонов и мастеров, которые могут подтвердить, что деньги за плеер были уплачены. более того, савельев принес в суд аудиозапись своего телефонного разговора с зайцевым, в ходе которого зайцев заявил, что савельеву «теперь не видать плеера, как собственных ушей» и «раньше надо было думать, когда деньги платил, и заключать договор по закону».
зайцев заявил, что ни в какое соглашение с истцом он не вступал и денег от него не получал. ссылаться на показания тихонова и мастерова нельзя, так как они являются родственниками савельева. голос на аудиозаписи принадлежит не ему, а неизвестному лицу. но даже если бы на пленке был голос зайцева, это не имело бы никакого значения, поскольку аудиозапись добыта савельевым не в установленном законом порядке, а потому не может использоваться в качестве доказательства в гражданском процессе.
2. федоров продал своему знакомому константинову собрания сочинений л. фейхтвангера, дж. лондона и л.н. толстого на общую сумму 30 тыс. руб. сделка была оформлена письменно. но так как федоров не мог подписать сделку собственноручно по причине паралича обеих рук, он попросил расписаться вместо него своего соседа сидорова. сидоров расписался вместо больного, указав свою фамилию и поставив дату. федоров и константинов решили, что договор купли-продажи оформлен. константинов отдал деньги федорову, а книги решил перевезти домой через две недели после возвращения из командировки.
через несколько дней после совершения сделки федоров умер. когда константинов приехал за книгами, дочь федорова, являющаяся единственной наследницей, отказалась передать книги. по мнению федоровой, никакого договора между сторонами не было, поскольку ее отец не подписал соглашение о продаже книг.