1.Петрову С.К. на день рождения подарили эл. чайник, который через один месяц перегорел и отремонтировать его было невозможно. В магазине
чайник поменять отказались, ссылаясь на то, что Петров его не покупал.
Прав ли продавец?
2.Розова С.П. приобрела в магазине тостер, чтобы делать горячие
бутерброды в своем кафе; Ландышева Л.П. приобрела тостер для обедов в
офисе; Тюльпанова Л.В. купила тостер домой для утренних завтраков, а
Восельковой Е.С. тостер подарили друзья. Кто из них является
потребителем?
3.Купленная Боровиковым С.В. стиральная машина вышла из строя. В
сервисном центре ему сказали привезти им эту стиральную машину.
Боровиков С.В. отказался и потребовал, чтобы машину у него забрали
представители сервисного центра. Прав ли он?
4.Смирнов Н.А. в магазине обувь приобрел туфли, дойдя в этих туфлях
домой, он понял, что туфли ему малы. Может ли он поменять их на туфли
большего размера?
5. В течение какого срока Кротову А.С. продавец должен вернуть деньги за
чайную кружку у которой оказался заводской брак?
6. Петрова М.А. учится заочно в вузе. За второй семестр она заплатила
заранее. Но фактически учились несколько дней, потом немного
дистанционно, а после сессия закончилась. Сдачу некоторых экзаменов
перенесли на следующий учебный год. Должны ли ей сделать перерасчет?
7. Класс, где учится ребенок Ивановой О.А., на весенних каникулах
должен был отправиться в Приморье. Родители оплатили турфирме все
заранее, до ситуации с коронавирусом. Как известно, с введением режима
самоизоляции все мероприятия, путешествия и т.д. были отменены.
Обратились к директору турфирмы за возвратом уплаченной суммы. Он
согласился вернуть лишь часть, так как, по его словам, уже потратился на
организационные моменты. Как быть в этой ситуации?
2. В данном случае все четыре человека являются потребителями. Потребитель - это физическое лицо, которое приобретает товары или услуги для личных, семейных, домашних или других не связанных с предпринимательством нужд.
3. В данном случае Боровиков С.В. не прав, поскольку согласно законодательству, при возникновении недостатков товара в гарантийный срок, потребитель должен предоставить продавцу возможность осмотра и испытания товара для установления недостатка или его отсутствия. Поэтому Боровиков С.В. должен привезти стиральную машину в сервисный центр.
4. В данном случае Смирнов Н.А. имеет право поменять туфли на туфли большего размера, если продавец предоставляет такую возможность. Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества, если товар не подошел по размеру, форме, фасону и т.д.
5. Согласно законодательству, продавец должен вернуть деньги за товар с дефектами, у которого заводской брак, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования потребителя.
6. В данном случае Петрова М.А. имеет право предъявить требование о перерасчете стоимости обучения за второй семестр, поскольку она не получила полноценного образования в данном семестре. В данной ситуации Петрова М.А. имеет право на возврат средств в размере оплаченного за неучтенные дни и невоспользованные услуги.
7. В данной ситуации родители Ивановой О.А. имеют право на полный возврат суммы, оплаченной турфирме. По закону о защите прав потребителей, если в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора потребитель не имеет возможности воспользоваться предоставленной услугой или получить товар, он имеет право на возврат уплаченной за это суммы. Организационные моменты туристической фирмы не могут служить основанием для удержания части оплаты.