Ученики проводили опыты по изучению свойств воды. Ребята взяли два одинаковых стеклянных стакана и положили в них кубики льда. Маша кубика льда во втором стакане в два раза больше массы кубика в первом. Оба стакана дети поставили на горячую батарею и стали наблюдать за таянием льда 6.1 Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, Которое верно отражает эти условия
Масса льда, Используемого для опыта, в каждом стакане: ОДИНАКОВАЯ/РАЗЛИЧНАЯ
Температура нагрева:ОДИНАКОВАЯ/РАЗЛИЧНАЯ
6.2.Какие измерения и Сравнения нужно Провести, чтобы определить, как масса льда влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?
ответ:
- Масса льда в каждом стакане: РАЗЛИЧНАЯ (во втором стакане кубик льда был в два раза больше массы кубика в первом)
- Температура нагрева: ОДИНАКОВАЯ (оба стакана были поставлены на горячую батарею)
Для определения влияния массы льда на скорость его перехода в жидкое состояние, необходимо провести следующие измерения и сравнения:
1. Измерить время, за которое лед полностью тает в стакане с меньшей массой льда.
2. Измерить время, за которое лед полностью тает в стакане с большей массой льда.
3. Сравнить полученные времена таяния льда в обоих стаканах.
Обоснование: При проведении опыта, ученики использовали два одинаковых стеклянных стакана, что исключает влияние материала стакана на скорость таяния льда. Также стаканы были поставлены на одну и ту же горячую батарею, что гарантирует одинаковую температуру нагрева. Единственным изменяющимся фактором была масса льда в стаканах.
После проведения опыта и сравнения времен таяния льда можно сделать выводы относительно влияния массы льда на скорость его перехода в жидкое состояние. Если время таяния льда в стакане с большей массой окажется больше, чем в стакане с меньшей массой, можно сделать вывод, что большая масса льда замедляет его таяние. Если время таяния льда в стакане с большей массой окажется меньше, чем в стакане с меньшей массой, можно сделать вывод, что большая масса льда ускоряет его таяние.