)тест по окружающему миру по разделу «родной край – часть большой страны» 4 класс вариант - 1 1. где возникают терриконы? на склонах оврагов и ; в парках; в местах добычи полезных ископаемых; в горах. 2. установите соответствие между типом почв и природной зоной. соответствие укажите стрелками: почвы: природные зоны: чернозем а. тайга, смешанный лес подзолистая б. луг луговая в. степь тундровая г. тундра 3.водоёмы – это… место обитания животных и растений; украшение земли; хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды. в строительстве используются: торф, железная руда, самоцветы; песок, глина, гранит; мрамор, каменный уголь, малахит. в лесу растения образуют ярусы: верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники; верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники; верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники. растениями луга являются: тимофеевка, клевер, нивяник; ландыш, осока, ягель; черника, пион, типчак. санитарами пресных водоёмов считают: прудовика, катушку; рака, беззубку; клопа – водомерку, жука – плавунца. главными зерновыми культурами являются: картофель, томаты, лён; пшеница, рожь, овёс, ячмень; лук, репа, подсолнечник. врагами тлей являются: дятлы; синицы; божьи коровки, златоглазки. крупный рогатый скот – это: коровы, быки; козы, овцы; свиньи. тест по окружающему миру по разделу «родной край – часть большой страны» 4 класс вариант - 2 1. чтобы остановить рост оврага следует: распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона; вырубить лес на склоне оврага; по краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву; засыпать овраг мусором. 2. установите соответствие между типом почв и природной зоной. соответствие укажите стрелками: почвы: природные зоны: серая лесная а. широколиственный лес тундровая б. болото болотная в. степь чернозём г. тундра 3.к естественным водоёмам относят: пруд, озеро, канал, море; ручей, море, река, лиман; водохранилище, пруд, плавни, канал. 4.полезные ископаемые, свойством горючести, это: алмаз, известняк, гранит; железная руда, поваренная соль, мел; каменный уголь, антрацит, торф. 5.лес называют природным сообществом, потому что… в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения; все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой; весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными. 6.какая цепь питания соответствует луговому сообществу? жёлуди → мыши → совы остатки растений → дождевой червь → трясогузка берёза → жук-короед → дятел 7.живым фильтром пресных водоёмов считают: головастиков; раков; двустворчатых моллюсков. 8.к овощным культурам относятся: морковь, капуста, томат; редис, абрикос, персик; вишня, баклажан, перец. 9.гусениц яблоневой плодожорки уничтожают: жужелицы; златоглазки; скворцы. 10.мелкий рогатый скот – это: коровы, быки; козы, овцы; свиньи.
1 вариант.
№1 3)В местах добычи полезных ископаемых;
№2 1В. Чернозём -- степь; 2А. Подзолистая -- тайга,смешанный лес; 3Б. Луговая -- луг; 4Г. Тундровая -- тундра.
№3 3)Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды;
№4 2)Песок,глина,гранит;
№5 3)Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;
№6 1)Тимофеевка, клевер, нивяник;
№7 2)Рака,беззубку;
№8 2)Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
№9 3)Божьи коровки, златоглазки;
№10 1)Коровы, быки.
2 вариант.
№1 3)По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
№2 1А. Серая лесная -- широколиственный лес; 2Г. Тундровая -- тундра; 3Б. Болотная -- болото; 4В. Чернозём -- степь.
№3 2)Ручей, море, река, лиман;
№4 3)Каменный уголь, антрацит, торф;
№5 2)Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
№6 2)Остатки растений → дождевой червь → трясогузка ;
№7 3)Двустворчатых моллюсков;
№8 1)Морковь, капуста, томат;
№9 3)Скворцы;
№10 2)Козы,овцы.