Казаки как народ, казачий народ — концепция, рассматривающая казаков, в частности русских казаков, как отдельный народ, предположительно восточнославянский, наравне с русскими, украинцами и белоруссами.
Точка зрения на казаков как на отдельный народ центральной Евразии встречается еще в документах XVII в., а возможно и ранее.
У Левшина встречаем напр.:"Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные историки, утверждая, что казаки составляли самостоятельный и независимый народ в отдаленнейших веках нашего летосчисления. Некоторые даже относят их существование далее Р. X. Достоверно то, что Фирдевси, или Фердуси, живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления монголо-татар на западе в «Истории Рустема» упоминает о народе казаках и ханах казакских".
В наше время, эта теория, наравне с другими (казаков как русских «вольных людей», казаков как сословия потомственных военнослужащих казачьего звания) служит идейной основной для возрождения исторического, культурного и духовного наследия русскоязычных казаков всего мира, в том числе Восточной и Западной Европы, России, Украины, США и т. д.
Точка зрения на казаков как на отдельный народ центральной Евразии встречается еще в документах XVII в., а возможно и ранее.
У Левшина встречаем напр.:"Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные историки, утверждая, что казаки составляли самостоятельный и независимый народ в отдаленнейших веках нашего летосчисления. Некоторые даже относят их существование далее Р. X. Достоверно то, что Фирдевси, или Фердуси, живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления монголо-татар на западе в «Истории Рустема» упоминает о народе казаках и ханах казакских".
В наше время, эта теория, наравне с другими (казаков как русских «вольных людей», казаков как сословия потомственных военнослужащих казачьего звания) служит идейной основной для возрождения исторического, культурного и духовного наследия русскоязычных казаков всего мира, в том числе Восточной и Западной Европы, России, Украины, США и т. д.