Более трех веков отделяет нас от первых русских экспедиций по морям Тихого океана. Вся история открытия и освоения дальневосточных земель есть в то же время история подвигов многих поколений русских людей и является примером их беззаветного служения Отечеству. Первооткрывателями Сахалина были русские казаки – землепроходцы, пришедшие на Амур из Якутска, участники похода Ю. И. Москвитина, плававшие вблизи северо-западного побережья острова летом 1640 года. Многие моряки побывали на том месте, где лежал остров. Это и отряд Василия Пояркова, позже отправился на Амур отряд Ерофея Хабарова, который основал здесь первые русские поселения, это и лейтенант Шельтинг, сделавший описание Сахалина. Но по описаниям иностранных мореплавателей Сахалин всегда был полуостровом, они считали, что Амур был закрыт для входа морских судов. Английский мореплаватель У. Р. Боутон в 1796 году безоговорочно объявил Сахалин полуостровом, заменив название «Татарский пролив», впервые нанесенное Ж. Ф. Лаперузом, «Татарским заливом». И многие видные исследователи и мореходы поверили этому. Шло время. Многие иностранцы пытались проникнуть в Сибирь, правительство России снова вернулось к вопросу об Амуре и Сахалине.
Первооткрывателями Сахалина были русские казаки – землепроходцы, пришедшие на Амур из Якутска, участники похода Ю. И. Москвитина, плававшие вблизи северо-западного побережья острова летом 1640 года.
Многие моряки побывали на том месте, где лежал остров. Это и отряд Василия Пояркова, позже отправился на Амур отряд Ерофея Хабарова, который основал здесь первые русские поселения, это и лейтенант Шельтинг, сделавший описание Сахалина.
Но по описаниям иностранных мореплавателей Сахалин всегда был полуостровом, они считали, что Амур был закрыт для входа морских судов. Английский мореплаватель У. Р. Боутон в 1796 году безоговорочно объявил Сахалин полуостровом, заменив название «Татарский пролив», впервые нанесенное Ж. Ф. Лаперузом, «Татарским заливом». И многие видные исследователи и мореходы поверили этому.
Шло время. Многие иностранцы пытались проникнуть в Сибирь, правительство России снова вернулось к вопросу об Амуре и Сахалине.