Рассказ о рождественской церкви (в нижнем новгороде)

erika20122003 erika20122003    1   22.09.2019 17:20    2

Ответы
turebekrasul turebekrasul  08.10.2020 10:07

Одним из крупных перевалочных пунктов торговли солью и других товаров в свое время являлся процветающий Нижний Новгород. Здесь обосновались для развития своего промышленного дела купцы Строгановы и открыли торговую контору, каменные палаты, построили несколько церквей.

Купцы солепромышленного производства начали строительство церкви Рождества Богородицы еще в 1697 г., а завершилось сооружение храма лишь в 1703 г. – из-за помешавшего пожара 1701 г. В это время она еще не была освящена и открыта для посещения из-за незавершенной внутренней отделки: только в 1719 г. были закончены все работы. Данное обстоятельство объясняется временным отсутствием Строганова в Нижнем Новгороде. Изначально церковь была названа именем Собора Богоматери, но после того как была разобрана рядом стоящая церковь Рождества Богородицы, храм был назван по-новому. В 1722 г. церковь закрывалась Петром I на три года, а также неоднократно подвергалась пожарам и разрушению.


Построена действующая православная Рождественская церковь на полугоре и очень выделяется своим контрастом белых и красных цветов на фоне речного склона. Сооружение внешне напоминает резной дворец с богатыми украшениями окон, входов из белого камня, колоннами, покрывающими здание как будто покрывалом. Главы церкви увенчиваются выкованными с ажурными рельефами крестами, представляющими собой лучшие образцы мастеров кузнечного дела. Изначально цвет пяти глав был зеленый, а затем – в конце XIX века – они были перекрашены как у собора Василия Блаженного в Москве.
Рядом со Строгановской церковью располагается колокольня – она построена немного выше, чем сам храм. На ее макушке возвышается узорный флюгер, представляющий собой развевающийся на ветру флаг. Когда-то на стене колокольни были работающие часы, но на сегодняшний момент сохранились только сами циферблаты, а старый их механизм утрачен. Известно только, что за его работой наблюдал и ремонтировал в случае надобности русский мастер механик И.П. Кулибин. Из-за неправильной укладки ярусов в 60-х гг. XIX века колокольня начала постепенно падать. За двадцатилетний период времени ее ось отклонилась от вертикали на 1,2 метра. Было решено переложить верхние ярусы и поменять фундамент колокольни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир