План изучения природного сообщества 1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют сообщество.
3. Экологические связи в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Влияние человека на сообщество.
6. Охрана сообщества.
• По приведённому плану дaй характеристику
лесного сообщества вашего края. При раскры-
тий пунктов 4—6 используй знания, полученные
на уроке «Лес и человек».
1. Название природного сообщества - лес.
2. Какие организмы составляют лесное сообщество:
Растения: деревья (сосна, ель, дуб, береза), кустарники (бузина, жимолость), травы (ландыш), мхи, лишайники
Животные: медведи, ежи, мыши, зайцы
Птицы: сойки, вороны, дятлы, соловьи, тетерев
Насекомые: пчелы, бабочки, жуки, пауки
Бактерии, черви
3. Экологические связи леса в основном это пищевые связи - кто-то кем-то питаетс
4. Значение природного лесного сообщества для человека. Человек пользуется дарами леса. Из древесины изготавливают, бумагу, предметы мебели, используют в строительстве. Лесные ягоды полны витаминов, необходимых для жизни. Свежий лесной воздух благотворно влияет на здоровье. Многих животных и птиц человек употребляет в пищу (заяц, дикие утки)
5. Влияние человека на лесное сообщество Из-за вмешательства человека в лесное сообщество нарушается лесная жизнь. Многие растения и животные стали редкими в природе.
6. Охрана лесного сообщества Охрана лесного сообщества осуществляется благодаря созданию лесничеств, контролирующих вырубку леса и охраняющих его от браконьеров. Так же создаются заповедники, на территории которых запрещается любое вмешательство человека. Красная книга - один из методов охраны редких животных и растений