Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. – от начала правления императора Диоклетиана (около 243 – 313 гг. н. э.) . Римляне называли это «эрой Диоклетиана» . С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников, так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан. В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.) . Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814). Дионисий Малый по происхождению – скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь. 19 декабря 1699 года по старому стилю Петр I издал указ, согласно которому в России год стали начинать 1 января. Наступало новое столетие. Государь Петр Первый желал с его началом изменить летоисчисление в России. До тех пор года считали от сотворения мира, и новый год на Руси начинался первого сентября после окончания лета. Петр же хотел, чтобы подобно остальным европейским государствам, новый год считали от Рождества Христова с 1 января. С этой целью 20 декабря был издан указ, чтобы Новый год, по примеру всех остальных христианских держав, считать с 1 января, через 8 дней после Рождества Христова (25 декабря по старому стилю) . В этот день "все должны поздравлять друг друга с Новым годом и началом нового столетия, а на главных московских улицах дома должны быть украшены сосновыми и можжевеловыми ветками; когда же на Красной площади зажгут фейерверк и начнут палить из пушек и ружей, то во всех крупных строениях военных людей, дворян и купцов палить из ружей и пускать ракеты. Кроме того, повсюду, где место удобное, от 1 до 7 января надобно зажигать костры и смоляные бочки". Торжество заканчивалось 6 января Крестным Ходом. Вопреки старинному обычаю, Царь не шел за духовенством в царском облачении, как это исстари велось, но в мундире стоял при своем полку на Москва-реке. Тут же находились новые солдатские полки, набранные вместо уничтоженных стрельцов: 12 000 человек хорошо вооруженных и красиво одетых. Итак, первый реформатор ввел "новый" Новый год.
В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.) . Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).
Дионисий Малый по происхождению – скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь.
19 декабря 1699 года по старому стилю Петр I издал указ, согласно которому в России год стали начинать 1 января.
Наступало новое столетие. Государь Петр Первый желал с его началом изменить летоисчисление в России. До тех пор года считали от сотворения мира, и новый год на Руси начинался первого сентября после окончания лета. Петр же хотел, чтобы подобно остальным европейским государствам, новый год считали от Рождества Христова с 1 января. С этой целью 20 декабря был издан указ, чтобы Новый год, по примеру всех остальных христианских держав, считать с 1 января, через 8 дней после Рождества Христова (25 декабря по старому стилю) . В этот день "все должны поздравлять друг друга с Новым годом и началом нового столетия, а на главных московских улицах дома должны быть украшены сосновыми и можжевеловыми ветками; когда же на Красной площади зажгут фейерверк и начнут палить из пушек и ружей, то во всех крупных строениях военных людей, дворян и купцов палить из ружей и пускать ракеты. Кроме того, повсюду, где место удобное, от 1 до 7 января надобно зажигать костры и смоляные бочки". Торжество заканчивалось 6 января Крестным Ходом. Вопреки старинному обычаю, Царь не шел за духовенством в царском облачении, как это исстари велось, но в мундире стоял при своем полку на Москва-реке. Тут же находились новые солдатские полки, набранные вместо уничтоженных стрельцов: 12 000 человек хорошо вооруженных и красиво одетых. Итак, первый реформатор ввел "новый" Новый год.
как-то так