Классный час входит в систему классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека. Учащиеся 12-15 лет

считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей,

стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости,

поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в

установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны

приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях

необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной

социализации.

Классный час

Тема: «Человек среди людей»

Класс: 7 «в» класс

Цели:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы,

социализация обучающихся

Воспитательная укреплению взаимопонимания детей, развитие

психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и

говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе,

развитиекоммукативных учащихся успешно отстаивать свою точку зрения,

аргументируя, осмысливая её

Образовательная: развитие общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами

Ход занятия:

Здравствуйте, подошел ещё один час общенияс вами, сегодня предстоит общаться и

показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Тема нашей

сегодняшней встречи; «Человек среди людей». Мы с вами говорили, что человек может

познать себя – как? (в обществе, в сравнении с другими людьми) а как узнать о человеке

вообще ( по его делам, поступкам) да, но это может проявиться только в обществе, в

каком-то социуме.

Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове,

ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил

попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он выжил. 28 лет сражался с дикой

природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на

горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества

утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

-Быть и жить в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая

себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на

слова мудрой китайской пословицы:

«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить. Важно в жизни уметь подмечать

все самое доброе в человеке

А теперь прочитайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.

«Лепесток и цветок»

- Ваши размышления.Каокй чертой обладает лепесток? (гордыня)

Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете?

А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко,

закончите фразу

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …»

- Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с

индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для нехорошему человеку, на что

он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его

попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я

подаю не нраву, а человеку.

- как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?

Мизантропия

А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы

озаглавили?

«Равнодушный пенек»

- Какое качество характера свойственно пню?

Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»

. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять к

чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы

уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

Загадка. Отгадали, если нет, посмотрите на фотографию Дениса. Действительно, с

улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым.

- Что значит быть тактичным человеком? (чувство меры, умение держать себя

подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других)

Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими

поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в

лучшую сторону»

- Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом?Значит, быть вежливым, значит уметь слушать и слушать друг друга. Поиграем в

«Неиспорченный телефон» - завуч Фаина Семеновна сказала…

Не всегда удается выслушать друг друга, конечно, это игра, но мы должны быть

внимательны друг к другу.

Подведение итогов.

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…
СДЕЛАЙТЕ В ТЕЧЕНИИ 15 МИНУТ

Полина20351 Полина20351    1   01.02.2021 10:09    5

Другие вопросы по теме Окружающий мир