"Кремль при Дмитрии Донском" Следующий гордый взлет- Кремль при внуке Ивана Даниловича Калиты, великом князе Дмитрии Донском. В то время Московский Кремль много значил не только для москвичей и жителей, окрестных сел. Услышав о приближении врага, люди из ближних и дальних городов, из Можайска, Звенигорода со сем своим имуществом и живностью укрывались за его могучими стенами. На акварели А.М. Васнецова изображен как раз такой эпизод: "Взято время перед нашествием Тохтамыша, - писал, объясняя свой рисунок, художник - на ладьях и парусных лодках население Коломны, Рязани и других местностей на юге Москвы стремится укрыться в "осадное сиденье " под защиту крепких каменных стен Кремля. Время дня - к вечеру, август месяц, собираются грозовые тучи, символизируя для Москвы приближающиеся грозу татарских полчищ. Не красота и изящество, а мощь и крепость присущи Кремлю на акварели А.М.Васнецова. Массивные угловые башни с бойницами, высокие стены нового Кремля - символ возросшего могущества русского государства. Но как же выглядели стены и башни Кремля в то время? Мастера каменного дела были собраны отовсюду. Если работали, руководили каменотесы с севера, псковские или новгородские, то их и приемы известны. Строгие, простые, белые стены и башни - "герои" этой картины. Белоснежные церкви на холме, белые паруса, уютные домики, зелень травы, синь воды - все говорит о мире, гостеприимстве. Но сам облик Кремля строг, суров, неприступен. Каменный Кремль стал героем картины Васнецова. •••если лайкни•••
Следующий гордый взлет- Кремль при внуке Ивана Даниловича Калиты, великом князе Дмитрии Донском.
В то время Московский Кремль много значил не только для москвичей и жителей, окрестных сел. Услышав о приближении врага, люди из ближних и дальних городов, из Можайска, Звенигорода со сем своим имуществом и живностью укрывались за его могучими стенами. На акварели А.М. Васнецова изображен как раз такой эпизод: "Взято время перед нашествием Тохтамыша, - писал, объясняя свой рисунок, художник - на ладьях и парусных лодках население Коломны, Рязани и других местностей на юге Москвы стремится укрыться в "осадное сиденье " под защиту крепких каменных стен Кремля. Время дня - к вечеру, август месяц, собираются грозовые тучи, символизируя для Москвы приближающиеся грозу татарских полчищ.
Не красота и изящество, а мощь и крепость присущи Кремлю на акварели А.М.Васнецова. Массивные угловые башни с бойницами, высокие стены нового Кремля - символ возросшего могущества русского государства. Но как же выглядели стены и башни Кремля в то время? Мастера каменного дела были собраны отовсюду. Если работали, руководили каменотесы с севера, псковские или новгородские, то их и приемы известны. Строгие, простые, белые стены и башни - "герои" этой картины.
Белоснежные церкви на холме, белые паруса, уютные домики, зелень травы, синь воды - все говорит о мире, гостеприимстве. Но сам облик Кремля строг, суров, неприступен.
Каменный Кремль стал героем картины Васнецова.
•••если лайкни•••