Используя иллюстрации учебника и стихотворения м ю лермонтова перемещенного на странице 148 151 учебника расскажи о бородинской битве

Adilka11 Adilka11    1   25.09.2019 10:10    48

Ответы
965845484152 965845484152  25.09.2019 10:10
Впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку.  обратимся к содержанию.  в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы.  обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:   ну, ж был денек! сквозь дым летучий  французы двинулись, как тучи  и все: на наш редут  изведал враг в тот день не мало,  что значит - бой удалый,  наш рукопашный бой!   несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения  вам не видать таких сражений! .   носились знамена, как тени,  в дыму огонь блестел,  звучал булат, картечь визжала,  рука бойцов колоть устала,  и ядрам пролететь мешала  гора кровавых тел.  сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») .  предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:   да, были люди в наше время  не то, что нынешнее племя:   богатыри - не вы!   человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:   не будь на то господня воля,  не отдали б москвы!   вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:   но тих был наш бивак открытый:   кто кивер чистил весь избитый,  кто штык точил, ворча сердито,  кусая длинный ус.  солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу:   что тут хитрить, , к бою;   уж мы пойдем ломить стеною,  уж постоим мы головою  за родину свою!   любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.  в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.  вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир