Среди основных угроз национальным интересам и безопасности России в пограничном пространстве ФСБ называет «территориальные притязания ряда иностранных государств к Российской Федерации», попытки проникновения в страну членов международных террористических и экстремистских организаций, наличие вблизи границ очагов социально-политической и военной напряженности, «сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно-политической обстановки на приграничной территории», «возрастание рисков экономической и демографической экспансии отдельных районов на приграничной территории Российской Федерации из-за низкой заселенности и уровня социально-экономического развития».
Кроме того, среди рисков перечислены деятельность трансграничной преступности, «криминализация населения приграничной территории», контрабанда оружия и наркотиков, а также «активизация деятельности сопредельных государств и транснациональных корпораций в попытках освоения и использования стратегических ресурсов морских пространств в ущерб национальным интересам» России.
В свою очередь Россия «не имеет территориальных претензий к другим государствам, отвергает любые территориальные притязания» и «последовательно ведет дело к бесконфликтному завершению процесса международно-правового оформления государственной границы» и разграничения морских пространств, подчеркивается в документе.
В то же время Россия «допускает возможность изменения прохождения государственной границы Российской Федерации на законной (правомерной) основе с учетом интересов договаривающихся сторон при соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров».
Проект указа должен заменить действующие положения о пограничной политике России, утвержденные в 1996 г.
Среди основных угроз национальным интересам и безопасности России в пограничном пространстве ФСБ называет «территориальные притязания ряда иностранных государств к Российской Федерации», попытки проникновения в страну членов международных террористических и экстремистских организаций, наличие вблизи границ очагов социально-политической и военной напряженности, «сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно-политической обстановки на приграничной территории», «возрастание рисков экономической и демографической экспансии отдельных районов на приграничной территории Российской Федерации из-за низкой заселенности и уровня социально-экономического развития».
Кроме того, среди рисков перечислены деятельность трансграничной преступности, «криминализация населения приграничной территории», контрабанда оружия и наркотиков, а также «активизация деятельности сопредельных государств и транснациональных корпораций в попытках освоения и использования стратегических ресурсов морских пространств в ущерб национальным интересам» России.
В свою очередь Россия «не имеет территориальных претензий к другим государствам, отвергает любые территориальные притязания» и «последовательно ведет дело к бесконфликтному завершению процесса международно-правового оформления государственной границы» и разграничения морских пространств, подчеркивается в документе.
В то же время Россия «допускает возможность изменения прохождения государственной границы Российской Федерации на законной (правомерной) основе с учетом интересов договаривающихся сторон при соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров».
Проект указа должен заменить действующие положения о пограничной политике России, утвержденные в 1996 г.
Объяснение: