Личностное развитие в подростковом возрасте характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций: стремлением к независимости, обусловленным возрастными развития, с одной стороны, и стремлением к сохранению детской зависимости, обеспечивающей ощущение безопасности, защищенности и уверенности, с другой. в изучении эмоциональной зависимости в детско-родительских отношениях значительное место занимает проблема соотношения явлений зависимости и привязанности. в психологии привязанность означает поиск и установление близости с другим индивидом; зависимость рассматривается как отдельное явление, которое включает в себя некоторые характеристики привязанности, связанные с потребностью в близких отношениях, но которое, наряду с этим, отличается и неуверенностью, подконтрольностью, неравноправностью, потребностью в постоянном подтверждении продолжения этих отношений.
Личностное развитие в подростковом возрасте характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций: стремлением к независимости, обусловленным возрастными развития, с одной стороны, и стремлением к сохранению детской зависимости, обеспечивающей ощущение безопасности, защищенности и уверенности, с другой. в изучении эмоциональной зависимости в детско-родительских отношениях значительное место занимает проблема соотношения явлений зависимости и привязанности. в психологии привязанность означает поиск и установление близости с другим индивидом; зависимость рассматривается как отдельное явление, которое включает в себя некоторые характеристики привязанности, связанные с потребностью в близких отношениях, но которое, наряду с этим, отличается и неуверенностью, подконтрольностью, неравноправностью, потребностью в постоянном подтверждении продолжения этих отношений.