2.Профилактика слухов подразумевает осуществление специальных мер:
1. Прогнозирование потенциальных и изучение процессуальных и эмоциональных составляющих распространения слухов. Специалисты, изучающие слухи, должны получить ответы на вопросы:
· Среди каких социальных групп распространяются слухи?
· Каковы виды и содержание слухов?
· Какие чувства отражают слухи?
2. Индоктринация («прививка от слухов») наиболее вероятных объектов-мишеней воздействия предполагает первоначальное представление аудитории малой порции информации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации.
Важное профилактическое значение имеет оперативное информирование «группы риска» по темам возможной дезинформации, т.е. превентивные опровергающие действия.
3. Завоевание доверия аудитории официальными источниками информации за счет использования психологических механизмов: «первичность сообщения», «авторитетный коммуникатор», «голос пророка» и др.
4. Обеспечение доступности информации. В некоторых учреждениях, например, организуются специальные «линии слухов» - внутренние телефонные номера, по которым сотрудники могут позвонить и получить ответ по интересующей теме.
5. Поддержание эффективного руководства на всех уровнях, повышение авторитета руководителей и доверия к ним.
1. Никто не хочт идёт в армию.
2.Профилактика слухов подразумевает осуществление специальных мер:
1. Прогнозирование потенциальных и изучение процессуальных и эмоциональных составляющих распространения слухов. Специалисты, изучающие слухи, должны получить ответы на вопросы:
· Среди каких социальных групп распространяются слухи?
· Каковы виды и содержание слухов?
· Какие чувства отражают слухи?
2. Индоктринация («прививка от слухов») наиболее вероятных объектов-мишеней воздействия предполагает первоначальное представление аудитории малой порции информации о событии, «переваривание» ее людьми, выработку ими определенной позиции принятия или непринятия с последующим предъявлением основного массива информации.
Важное профилактическое значение имеет оперативное информирование «группы риска» по темам возможной дезинформации, т.е. превентивные опровергающие действия.
3. Завоевание доверия аудитории официальными источниками информации за счет использования психологических механизмов: «первичность сообщения», «авторитетный коммуникатор», «голос пророка» и др.
4. Обеспечение доступности информации. В некоторых учреждениях, например, организуются специальные «линии слухов» - внутренние телефонные номера, по которым сотрудники могут позвонить и получить ответ по интересующей теме.
5. Поддержание эффективного руководства на всех уровнях, повышение авторитета руководителей и доверия к ним.
Объяснение: