1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.
2. Защитные сооружения гражданской обороны, их предназначение. Правила поведения в защитных сооружениях.
3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.
1 Город как среда обитания характеризуется следующими основными особенностями:
— наличием большого количества различных видов транспорта и высокой интенсивностью дорожного движения;
— как правило, разноплановой застройкой, от одноэтажных зданий до высотных сооружений; — наличием различных предприятий, в том числе и потенциально опасных;
— сосредоточением на ограниченной площади множества коммуникаций (электросети, водопровод, канализация, телефонные линии, газопровод).
Зонами повышенной опасности в городе являются районы, находящиеся вблизи потенциально опасных объектов (пожаро-, взрывоопасные предприятия, производства и учреждения, использующие химически опасные и радиоактивные вещества, гидротехнические сооружения), места массового скопления людей (стадионы, рынки, вокзалы, кинотеатры, концертные залы). В темное время суток опасными становятся парки, скверы, пустыри, тупики, стройки и другие безлюдные места.
2это средства коллективной защиты населения от современных средств поражения.
Защитные сооружения применяются для укрытия людей при вооружённых конфликтах и, при необходимости, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на убежища и укрытия. *
3Если во время похода за грибами или ягодами вы отстали от группы, следует:
попытаться догнать группу;
попытаться привлечь внимание товарищей криками;
остановиться и ждать, когда за вами вернутся;
при необходимости (травме, плохом самочувствии, ухудшении погоды) развести костер и построить временное жилище.
Заблудившись в лесу, следует остановиться и оценить ситуацию. Прислушаться к звукам, осмотреться вокруг (по возможности с возвышенного места), искать дорогу, тропу, ручей или реку. Найдя их, следует определить направление выхода и двигаться в этом направлении.
Объяснение: