Задания для практической работы Задание 1. Прочитайте внимательно тексты, ответьте на предложенные вопросы.

Т Е К С Т 1. Нужда и потребность

Я. Л. Коломинский — современный психолог, академик

В психологии различают нужду и потребность. Нужда — это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать и не осознавать. Например, только что родившийся ребенок объективно нуждается во взрослом человеке (без него погибнет!), но сам он, субъективно, этого не только не осознает, но и не чувствует, не переживает...

Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится только тогда, когда возникает какой-либо дефицит: заболевают органы дыхания, снижается содержание кислорода в атмосфере. В этом случае человек страдает от нехватки кислорода, предпринимает какие-то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью. Объективное состояние — нужда — преобразовалось в психологическое состояние — потребность... Потребности, которые отражают нужды нашего организма, называют органическими; потребности, связанные с нуждами развития личности, — духовными или социогенными (порожденными обществом). Органические потребности (в пище, кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении) есть и у человека, и у животных. Но даже эти потребности человека на протяжении истории значительно изменились, преобразовались, так сказать, очеловечелись. Историческое развитие потребностей в данном случае выражается в том, что меняются предметы и удовлетворения потребности. В отличие от животных человек сам производит продукты, удовлетворяющие его потребности.
Вопрос 1.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Вопрос 2.
В чём по мнению автора, заключается основные отличия нужды от потребности? Какие два примера преобразования нужды в потребность приводит автор?
Вопрос 3.
Какие факторы необходимо, по мнению автора, для того чтобы нужда преобразовались в потребность? Используя текст приведите два фактора.
Вопрос 4.
Какие виды потребностей приводит автор? Приведите два конкретных примера таких потребностей, в каждом случае покажите, какие потребности иллюстрирует Ваш пример.
Вопрос 5.
Автор пишет, что в отличие от животных, человек сам производит продукты, удовлетворяющие его потребности. Приведите два других отличия человека от животного.
Вопрос 6.
Автор пишет, что органические потребности человека на протяжении истории значительно изменились, преобразовались, очеловечились. Исользыя тест и обществоведческие знания, подтвердиту двумя аргументами (объяснениеми) мысль автора.
ОЧЕНЬ РЕШАЕТСЯ ИТОГОВАЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ, обществознание, 8 класс​

oldtelephone20 oldtelephone20    1   19.12.2020 23:35    70

Ответы
bloxinilyxa bloxinilyxa  19.12.2020 23:40

Да да да да да да да да двощудутутуту

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
lariliv75 lariliv75  20.01.2024 07:53
Здравствуйте! Я рад быть вашим школьным учителем и помочь вам разобраться с данным учебным материалом. Давайте начнем.

Вопрос 1: Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Введение
- Введение в понятия "нужда" и "потребность"

2. Нужда и ее особенности
- Различие между объективной необходимостью и субъективным осознанием
- Примеры нужды, которую человек не осознает (например, новорожденный ребенок)

3. Потребность и ее возникновение
- Потребность как преображение нужды в психологическое состояние
- Примеры преобразования нужды в потребность (например, нехватка кислорода)

4. Типы потребностей
- Органические потребности (связанные с нуждами организма)
- Духовные или социогенные потребности (связанные с нуждами личности и обществом)

5. Изменение потребностей человека на протяжении истории
- Пример исторического изменения потребностей (производство продуктов для удовлетворения потребностей)

6. Отличия человека от животных
- Производство продуктов для удовлетворения потребностей

7. Заключение

Вопрос 2: В чём по мнению автора, заключается основные отличия нужды от потребности? Какие два примера преобразования нужды в потребность приводит автор?

Ответ: По мнению автора, основное отличие нужды от потребности заключается в том, что нужда - это объективная необходимость, которую человек может не осознавать, тогда как потребность - это психологическое состояние, возникающее при наличии дефицита и требующее удовлетворения.

Примеры преобразования нужды в потребность, приведенные автором, включают:
1. Нужда в кислороде, которая становится потребностью при нехватке кислорода в атмосфере или заболевании органов дыхания.
2. Нужда в пище, которая становится потребностью при голоде или нехватке пищевых продуктов.

Вопрос 3: Какие факторы необходимы, по мнению автора, для того чтобы нужда превратилась в потребность? Используя текст, приведите два фактора.

Ответ: По мнению автора, для того чтобы нужда превратилась в потребность, необходимо наличие дефицита и требующих действий, чтобы устранить этот дефицит.

Два фактора, приведенных автором, включают:
1. Заболевание органов дыхания, снижение содержания кислорода в атмосфере - это приводит к дефициту кислорода и требует действий, например, дыхательных упражнений.
2. Голод или нехватка пищевых продуктов - это приводит к дефициту пищи и требует действий, например, поиска пищи или приготовления пищи.

Вопрос 4: Какие виды потребностей приводит автор? Приведите два конкретных примера таких потребностей и покажите, какие потребности иллюстрирует ваш пример.

Ответ: Автор приводит органические потребности (связанные с нуждами организма) и духовные или социогенные потребности (связанные с нуждами личности и обществом).

Два конкретных примера таких потребностей включают:
1. Органическая потребность в пище - это потребность организма в получении необходимых питательных веществ, чтобы поддерживать свое здоровье и функционирование. Она иллюстрирует потребность в самосохранении и физиологическую потребность.
2. Духовная или социогенная потребность в образовании - это потребность личности в получении образования и знаний для своего развития и социальной интеграции. Она иллюстрирует потребность в саморазвитии и потребность в социальном признании.

Вопрос 5: Автор пишет, что в отличие от животных, человек сам производит продукты, удовлетворяющие его потребности. Приведите два других отличия человека от животного.

Ответ: Два других отличия человека от животного включают:

1. Способность к творчеству и инновациям - Человек обладает творческим мышлением и способностью к инновациям. В отличие от животных, которые действуют по инстинкту, человек может изобретать новые вещи, создавать и развивать технологии, что позволяет ему удовлетворять свои потребности более эффективно.

2. Социальное взаимодействие и культура - Человек обладает сложной социальной структурой и развитой культурой. В отличие от животных, которые общаются преимущественно через примитивные сигналы и поведение, человек может общаться через язык, думать абстрактно и обладает нравственными и этическими ценностями.

Вопрос 6: Автор пишет, что органические потребности человека на протяжении истории значительно изменились, преобразовались, "очеловечились". Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мысль автора.

Ответ: Аргументы, подтверждающие мысль автора о том, что органические потребности человека изменились и "очеловечились", могут быть следующими:

1. Развитие технологий и производства - В истории человечества произошел значительный прогресс в технологиях и производстве, что позволило человеку создавать и производить более разнообразные и качественные продукты для удовлетворения своих потребностей. Например, появление сельского хозяйства и развитие промышленности позволили удовлетворять потребности в пище и разных видах товаров и услуг.

2. Социокультурные изменения - В социальной и культурной сферах произошли изменения, которые отразились на потребностях человека. Например, развитие образования и науки способствовало развитию духовных потребностей, таких как потребность в знаниях и саморазвитии. Также социальные изменения, такие как развитие демократии и социальных ценностей, влияют на формирование потребностей в равноправии, уважении и социальной справедливости.

Надеюсь, эти подробные ответы помогут вам лучше понять и изучить данный учебный материал. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в изучении обществознания и успехов в итоговой четверти!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание