Задание: Проанализировать 2 любые ситуации по плану ( 1. Определить проблему выбора. 2. Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность). 3. Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант (Единственно!) 4. Обосновать свое решение.) Ситуация 1. В выходной день вы с друзьями собираетесь на концерт любимой группы. Вы долго ждали этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне вы узнаете, что у родителей изменился график работы, и некому остаться с больной бабушкой. Как вы поступите? Ситуация 2. Вы гуляете вечером с друзьями. Их мнением вы очень дорожите. Один из друзей предложил с целью позабавиться разукрасить краской из портреты на аллее героев. Все согласились. Как вы поступите? Ситуация 3. На уроке во время объяснения учителя один из одноклассников, чтобы сорвать урок, взорвал петарду. Учитель попросил виновного признаться в содеянном проступке. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите? Ситуация 4. Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Во время соревнований один из участников команды повредил ногу и не сможет продолжить дальнейшее участие в турнире. Физорг класса выбрал вас в качестве замены. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а вы очень боитесь высоты. Как вы поступите?

лллаал лллаал    2   08.11.2020 15:07    107

Ответы
jogangaj jogangaj  20.12.2023 16:52
Ситуация 1: В данной ситуации ученик стоит перед выбором между походом на концерт и оставлением больной бабушки. 1. Определение проблемы выбора: Проблема заключается в том, что ученику очень важно посетить концерт и провести время с друзьями, но он также должен заботиться о своей больной бабушке, так как нет никого другого, кто мог бы ее поглядеть. 2. Варианты решения проблемы: - Поставить семейные обязанности превыше своих желаний, отказаться от похода на концерт и остаться с бабушкой. - Попросить кого-то другого, например, соседей или дальних родственников, позаботиться о бабушке. 3. Выбор единственно возможного варианта: В данной ситуации единственно возможным вариантом будет поставить семейные обязанности превыше собственного желания, отказаться от похода на концерт и остаться с бабушкой. 4. Обоснование решения: В ситуации с больной бабушкой, ученик должен проявить ответственность и заботу по отношению к родственникам. Даже если поход на концерт является важным событием, здоровье и безопасность бабушки должны быть на первом месте. Приоритетом должна быть забота о близких людях, особенно в ситуации, когда для них нет других возможностей получить помощь. Ситуация 2: В данной ситуации ученик стоит перед выбором между разукрашиванием портретов на аллее героев и сохранением общественного имущества. 1. Определение проблемы выбора: Проблема заключается в том, что ученик хочет забавиться и поддержать своих друзей, но это может привести к разрушению и плохому обращению с общественной собственностью. 2. Варианты решения проблемы: - Поддержать друзей и разукрасить портреты, или - Отказаться от участия в таком действии и сохранить портреты в их первоначальном виде. 3. Выбор единственно возможного варианта: Единственно возможным вариантом будет отказаться от участия в разукрашивании портретов и сохранить их в исходном состоянии. 4. Обоснование решения: В данном случае, ученик должен проявить уважение к общественной собственности и правилам, которые запрещают уничтожение и изменение общественных материалов. Разукрашивание портретов является нарушением этих правил, и хотя ученик может хотеть забавиться и поддержать своих друзей, он должен сохранять ценности справедливости и уважения к общей собственности. Ситуация 3: В данной ситуации ученик стоит перед выбором между сообщением учителю о виновном взрыве петарды или скрытием этой информации. 1. Определение проблемы выбора: Проблема заключается в том, что ученик знает, кто взорвал петарду, и его учитель требует, чтобы виновный признался. Ученик вынужден выбрать между соблюдением законов и нравственных норм, и лояльностью к своему товарищу. 2. Варианты решения проблемы: - Сообщить учителю о виновном, или - Скрыть эту информацию и не сообщать учителю. 3. Выбор единственно возможного варианта: В данной ситуации единственно возможным вариантом будет сообщить учителю о виновном. 4. Обоснование решения: В данном случае, ученик должен проявить ответственность и соблюдение нравственных норм. Взрыв петарды на уроке является нарушением правил и может представлять опасность для других учеников и учителя. Сообщение учителю о виновном позволит наказать виновного, предотвратить повторение подобных ситуаций и обеспечить безопасность всем участникам урока. Ситуация 4: В данной ситуации ученик стоит перед выбором между участием в соревнованиях на туристическом слете и преодолением своего страха высоты. 1. Определение проблемы выбора: Проблема заключается в том, что ученик должен заменить участника команды, который повредил ногу и не может продолжить участие в турнире. Однако, ученик боится высоты, а предстоящее препятствие «Бревно над пропастью» вызывает у него страх. 2. Варианты решения проблемы: - Взять участие в соревнованиях и преодолеть свой страх, или - Отказаться от участия из-за своего страха и не решать его. 3. Выбор единственно возможного варианта: В данной ситуации единственно возможным вариантом будет попытка преодолеть свой страх и участие в соревнованиях. 4. Обоснование решения: В данном случае, ученик должен проявить решительность и смелость в преодолении своих страхов. Принятие вызова и участие в соревнованиях позволит ему преодолеть свой страх и развить навыки уверенности в себе. Также, участие в команде поможет ученику развить чувство ответственности и солидарности с товарищами, которые рассчитывают на него.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание