Задание 1
Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?
Сколько времени потратишь:
 На телевизора;
 Игру на компьютере;
 Чтение книги;
 Разговор по телефону;
 Прогулку и игры с друзьями?
Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? Не
тратишь ли его на пустое времяпрепровождение? Правильно ли организуешь свой досуг?
Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более
образованным человеком?
Задание 2 Как ты пополняешь свои знания? Нужное подчеркни или выпиши.
 Беседую с родителями и друзьями;
 Читаю книги и журналы;
 Посещаю музеи и выставки;
 Пользуюсь Интернетом;
 Посещаю библиотеку.
Задание 3 Прочитайте тексты и ответьте на во Какие задачи воспитания
младших школьников ставил перед собой автор учебника «Родное слово» К. Д.
Ушинский (XIXвек)?
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»

Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Нравственные
Ушинского
качества
1
Прилежный барин говорил своему лакею: «Раздень меня,
уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а
усну я сам».
2
Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи
мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой
самому нужен».
«Гриша мне уложить книги в сумку», а Гриша в ответ:
«Книги твои, сам их и укладывай».
3
Кончил дело, гуляй смело.
Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном,
Птичка громко распевает И поет все об одном:
«Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет!
К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО»

Тексты из учебника XIX (19 века) «Родное слово» К.Д.
Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок» ...
Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил;
Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?»
Ему солнышко смеется, Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея, свои ветки подает.
Ворон и сорока. Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и без
умолку болтала, а ворон сидел молча.
- Что же ты молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я
тебе рассказываю? – с наконец, сорока.
- плохо верю, кумушка, - ответил ворон, - кто так много болтает,
как ты, наверное, много врет!
Кто дерёт нос кверху. С мальчик отца:
- Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а
другой – торчмя торчит?
- Который колос полон, отвечал отец, тот к земле гнется; а
который пустой, тот и торчит кверху.
Словарь:
 Прилежный – трудолюбивый, усердный и старательный
 Тятя – это обращение к отцу, то есть тятя – это отец
Значение слова «кум»
 КУМ, -а, мн. кумовья́, -ьёв, м.
1 Крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.
2 Устаревшее и Обращение к знакомому пожилому мужчине(кум) или
женщине (кумушка).
 Дерёт нос кверху (здесь означает) - задирает нос (фразеологизм)
 Колос – здесь имеется ввиду, созревший пшеничный колосок.
Задание 4 Заполните таблицу.
Воспользуйтесь интернет ресурсами или продумайте сами правила каждого вида этикета.
Достаточно 1-2 правил по каждому виду.
Вид этикета
Каким правилам учит
Деловой
Семейный
Столовый
Гостевой
Танцевальны
Свадебный
Телефонного
общения
Письма
Правила написания письма можно заменить правилами написания смс.

Danilove5 Danilove5    1   26.05.2020 13:13    845

Ответы
Bioligy Bioligy  15.01.2024 22:08
Хорошо, давайте рассмотрим каждое задание по порядку.

Задание 1:

Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?

Чтобы ответить на этот вопрос, давай подумаем о том, как распределить это время. Вот несколько вариантов:

- Можно потратить 30 минут на просмотр телевизора.
- Затем можно провести 40 минут за игрой на компьютере.
- Затем можно взять книгу и прочитать ее в течение 45 минут.
- Оставшиеся 5 минут можно потратить на краткий разговор по телефону.
- А чтобы провести время с друзьями на прогулке и играх, можно отложить 40 минут.

Проанализируем полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? В нашем примере это 45 минут.

Посмотрим на остальные активности: 30 минут на телевизор, 40 минут на игру на компьютере, 5 минут на разговор по телефону и 40 минут на прогулку с друзьями.

Если мы посчитаем общее время, которое мы потратим на все активности, то получим: 30 + 40 + 45 + 5 + 40 = 160 минут или 2 часа и 40 минут. Это больше, чем у нас есть свободного времени (2 часа).

Очевидно, что нам нужно изменить наше распределение времени, чтобы справиться за 2 часа. Можно уменьшить количество времени, которое мы тратим на каждую активность, или выбрать только самые важные из них.

Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком? Очевидно, что нужно больше времени уделить чтению книг. В нашем примере мы тратили на это только 45 минут. Можно увеличить это время, убрав лишнее времяпрепровождение, например, сократив время, проводимое перед телевизором или за компьютером.

Задание 2:

Как ты пополняешь свои знания?

Для ответа на этот вопрос нужно выбрать из предложенных вариантов те, которые ты используешь для пополнения своих знаний. Вот возможные ответы:

- Беседую с родителями и друзьями.
- Читаю книги и журналы.
- Посещаю музеи и выставки.
- Пользуюсь Интернетом.
- Посещаю библиотеку.

Отмечаем те варианты, которые используем. Например, можем отметить, что беседуем с родителями и друзьями, читаем книги и журналы, пользуемся Интернетом и посещаем библиотеку.

Задание 3:

Какие задачи воспитания младших школьников ставил перед собой автор учебника «Родное слово» К. Д. Ушинский (XIX век)?

Для ответа на этот вопрос мы должны разобрать тексты из учебника и понять, какие задачи автор ставил перед собой. Вот примеры текстов из учебника:

- Прилежный барин говорил своему лакею: «Раздень меня, уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а усну я сам».

Из этого текста можно понять, что автор ставил задачу приучить младших школьников к ответственности и самостоятельности.

- Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой самому нужен».

Из этого текста можно сделать вывод, что автор ставил перед собой задачу воспитания взаимопомощи и непререкаемого выполнения просьб.

- Кончил дело, гуляй смело. Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном, Птичка громко распевает И поет все об одном: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет! К. Д. Ушинский. «РОДНОЕ СЛОВО».

Из этого текста можно понять, что автор ставил перед собой задачу воспитания стремления к образованию и привлечения внимания к учебным занятиям.

Таким образом, автор учебника «Родное слово» К. Д. Ушинский ставил перед собой задачу воспитания ответственности, взаимопомощи и стремления к образованию у младших школьников.

Задание 4:

Вид этикета: Достаточно 1-2 правил по каждому виду.

- Деловой: вежливое обращение, высокий уровень корректности при общении.
- Семейный: уважение к родителям и близким, умение проявлять заботу и внимание.
- Столовый: правила приема пищи, включая правила использования приборов и общение за столом.
- Гостевой: умение проявлять гостеприимство, уважение к гостям.
- Танцевальный: правила корректного поведения на танцевальных мероприятиях.
- Свадебный: правила поведения на свадьбе, включая оказание поддержки и поздравления молодоженам.
- Телефонного общения: вежливое обращение, ясное и корректное выражение мыслей при разговоре по телефону.
- Письма: правила написания письма, включая приветствие, благодарность, прощание и т.д.

Теперь, соответственно, нужно заполнить таблицу, на основе предложенных правил каждого типа этикета.

Вид этикета | Каким правилам учит
----------------|------------------
Деловой | Вежливое обращение, высокий уровень корректности при общении.
Семейный | Уважение к родителям и близким, умение проявлять заботу и внимание.
Столовый | Правила приема пищи, включая правила использования приборов и общение за столом.
Гостевой | Умение проявлять гостеприимство, уважение к гостям.
Танцевальный | Правила корректного поведения на танцевальных мероприятиях.
Свадебный | Правила поведения на свадьбе, включая оказание поддержки и поздравления молодоженам.
Телефонного | Вежливое обращение, ясное и корректное выражение мыслей
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание