Задание 1 Ф.Фукуяма в своем «Великом разрыве» пишет: «В 1982 году Джордж Келлинг и Джеймс Уилсон призвали полицию обращать внимание на нарушения общественного порядка так же, как на изнасилования, убийства и пр. Они утверждали, что оставленное без ремонта здание с разбитыми стеклами провоцирует преступность, поскольку воспринимается как знак того, что люди, живущие в квартале, не заботятся о его внешнем виде, а потому будут безразличны и к утверждению прочих норм».
Профиль. 2006. 3 июля. С.36
Согласны ли вы с таким утверждением? Приведите примеры, как связаны между собой различные проявления отклоняющегося поведения.
Задание 2
Специалисты утверждают: человек, попробовавший наркотики после 20 лет, к 30 годам – законченный наркоман, но при этом сохраняется как личность. Ребенок, начавший колоться в 13 лет, к 23 годам как личность полностью деградирует («Аргументы и факты». 1994. №48).
Почему?
Задание 3
По данным ФОМа, свыше 60% россиян убеждены, что наличие поддельного диплома о высшем образовании достичь успеха в жизни», причем каждый третий гражданин не видит ничего плохого в том, что люди такими дипломами пользуются, поэтому проще не учиться – и так все получится (Известия. 2006. 07.07. С.9).
Вы также считаете? Какие выводы можно сделать на основании таких фактов?
Задание 4
В целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т.п. Считаете ли вы курение девиацией? Согласны ли вы с мнением, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении? Как общество должно относиться к курильщикам?
Задание 5
В России в организованную преступность вовлечено не менее 6 млн. человек, из них 1/5 действует активно, более 4/5 таких "активистов" - из "потерянных поколений", 1/3 - молодежь; еще больше молодых в неорганизованной, спонтанной преступности. Примерно такова же структура 20 млн. российских алкоголиков, а из 4 млн. наркоманов - большинство молодежь. Кроме того, ценностный кризис породил заметный рост экстремистских и националистических настроений в молодежной среде: по различным экспертным оценкам, ее экстремистский потенциал составляет от 5 - 7% в столицах и благоприятных регионах до 11 - 12% в депрессивных (И. В. Староверова. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи //Социс, № 11, Ноябрь 2009, C. 107-117).
Какими причинами можно объяснить подобные факты? Какие последствия для общества и личности они могут иметь?
Вопрос: Согласны ли вы с утверждением Ф.Фукуямы о важности обращения внимания на нарушения общественного порядка? Как связаны между собой различные проявления отклоняющегося поведения?
Ответ: Я согласен с утверждением Ф.Фукуямы о важности обращения внимания на нарушения общественного порядка. Возможно, некоторые люди не осознают, что малозначительные проступки могут сформировать определенную атмосферу, которая способствует возникновению более серьезных преступлений. Разбитые окна и запущенные здания могут отправить сигнал обществу, что люди, живущие в этом районе, не заботятся о его благоустройстве и безопасности. Это может привести к созданию атмосферы безнаказанности, что способствует возникновению отклоняющегося поведения.
Приведу пример, чтобы продемонстрировать связь между различными проявлениями отклоняющегося поведения. Возьмем школьную среду: представьте себе учебное заведение, где стены университета покрыты граффити и стекла на окнах разбиты. Это создает впечатление, что никто не обращает внимание на подобные нарушения и нормы, и живущие в этом районе люди могут не соблюдать законы и нормы. Нарушения могут начаться с мелких проступков, таких как болтание окнами, и постепенно перейти к более серьезным преступлениям, таким как вандализм, воровство или насилие.
Задание 2:
Вопрос: Почему, по мнению специалистов, человек, начавший употребление наркотиков в 13 лет, полностью деградирует к 23 годам, в то время как человек, попробовавший наркотики после 20 лет, остается личностью?
Ответ: Специалисты утверждают, что ребенок, начавший употреблять наркотики в таком раннем возрасте, полностью деградирует как личность к 23 годам. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, мозг подростка еще развивается, и введение наркотиков может серьезно повлиять на его возможности и психологическое состояние. Употребление наркотиков может привести к деградации когнитивных и психологических способностей, а также к проблемам памяти, концентрации и контроля эмоций.
Во-вторых, употребление наркотиков в раннем возрасте может привести к формированию аддиктивного поведения и зависимости. Потребление наркотиков часто становится приоритетом в жизни человека, и он теряет интерес и мотивацию для достижения других целей или развития как личности. Это может привести к деградации его социальных, профессиональных и личностных функций.
Наконец, раннее употребление наркотиков может привести к формированию ассоциаций с преступностью и неблагополучием, так как многие вещества, как правило, незаконны. Это может повлиять на структуру личности и взаимодействие социальных групп, с которыми человек вступает в контакт.
Задание 3:
Вопрос: Согласны ли вы с утверждением ФОМа о том, что наличие поддельных дипломов о высшем образовании способствует успеху в жизни? Какие выводы можно сделать на основании таких фактов?
Ответ: Я не согласен с утверждением ФОМа о том, что наличие поддельных дипломов о высшем образовании способствует успеху в жизни. Поддельные дипломы не обеспечивают нужных знаний и навыков, а также не учитывают соответствующий профессиональный опыт. Успех в жизни обычно зависит от индивидуальных усилий, умения обретать знания и развивать навыки, а также отличной работы и моральности.
На основании таких фактов можно сделать вывод, что поддельные дипломы являются формой обмана и могут иметь серьезные последствия для общества. Люди, имеющие поддельные дипломы, могут занимать позиции, для которых не обладают достаточными знаниями или навыками, что может привести к некомпетентной работе в различных отраслях. Кроме того, это может подорвать доверие в систему образования и заслуженного признания достижений других людей, которые трудились и получили свои дипломы по законным процедурам.
Задание 4:
Вопрос: Считаете ли вы курение девиацией? Согласны ли вы с мнением, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении? Как общество должно относиться к курильщикам?
Ответ: Я считаю, что курение можно рассматривать как девиацию, так как это отклоняющееся от нормы поведение, которое является причиной значительного публичного и личного вреда. Курильщик – это человек, который обладает представлениями и привычками, которые могут рассматриваться как дефекты в культуре и поведении, так как курение имеет отрицательное воздействие на здоровье окружающих и на окружающую среду.
Общество должно относиться к курильщикам с пониманием и заботой о их здоровье, однако также должно принимать меры для снижения распространенности курения и ограничения его воздействия на других. Необходимо проводить информационные кампании, чтобы просвещать людей о вреде курения, а также создавать регуляции и ограничения на местах общественного доступа, чтобы защитить некурящих и обеспечить благоприятную и здоровую среду. Помимо этого, нужно предоставлять возможности для тех, кто хочет бросить курить, в виде доступных и эффективных программ по отказу от курения.
Задание 5:
Вопрос: Какими причинами можно объяснить вовлечение большого количества людей в организованную преступность и увеличение числа алкоголиков и наркоманов в России? Каковы могут быть последствия для общества и личности?
Ответ: Причины вовлечения большого количества людей в организованную преступность, а также увеличение числа алкоголиков и наркоманов в России могут быть множественными. Первым фактором может быть экономическая нестабильность, высокая безработица и неравенство, что вынуждает людей искать альтернативные и незаконные источники дохода. Вторым фактором может быть недостаточность доступа к образованию и социальной поддержке, что может привести к отчаянию и принятию неблагоприятных решений.
Последствия для общества и личности могут быть серьезными. Вовлечение большого количества людей в преступность оказывает отрицательное влияние на безопасность и благополучие общества, создает атмосферу страха и небезопасности. Это может привести к дальнейшей дестабилизации и разрушению социальных и экономических систем. Личности, вовлеченные в преступную среду, подвергаются риску физического и психологического насилия, затрудняют возможность образования и развития, а также ограничивают свои перспективы на будущее.
Для решения этой проблемы необходима комплексная стратегия, которая включает в себя улучшение экон