Выполните задания.
1.Социологическая служба страны В провела о граждан в 2015 г. Им задавали во Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты о в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
Задание 2
Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
А) Виолетта работает с удовольствием длительное время.
Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков.
В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам.
Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы. 1) доброта
2) честность
3) трудолюбие
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
Задание 3
Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем
Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки
В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются
Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично 1) компромисс
2) избегание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А Б В Г
Задание 4 (4-5 предложений)
Человечность является одним из лучших морально-нравственных качеств человека.
1. Как вы думаете, какое значение имеет слово «гуманизм»?
2. Составьте рассказ о человечности, используя план:
— Как вы считаете, все ли поступки людей являются человечными? Почему?
— Какие примеры человечных поступков вы можете привести?
На диаграмме представлен результат опроса, проведенного Социологической службой страны В в 2015 году. Вопрос, заданный гражданам, звучал так: "Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?". На диаграмме представлены процентные соотношения выбранных возможных ответов.
Чтобы определить, какие два ответа наиболее популярны, необходимо найти две наиболее значимых по величине столбца на диаграмме.
Предположение 1: Ответы, связанные с укреплением общественного доверия и содействием взаимопониманию различных этносов, могут быть наиболее популярны. Такая гипотеза может быть обоснована тем, что для предотвращения межнациональных конфликтов важно, чтобы люди разных этносов уважали друг друга, понимали различия и стремились к конструктивному диалогу. Эта идея соответствует ответам, основанным на закреплении основных ценностей, способствующих мирному сосуществованию.
Предположение 2: Ответы, связанные с созданием законов и механизмов правового регулирования конфликтов между этносами, также могут быть популярны. Это может быть обосновано тем, что законодательство, направленное на защиту прав человека и предотвращение дискриминации, является важным инструментом для предотвращения межнациональных конфликтов.
Таким образом, наиболее популярными могут быть ответы, связанные с укреплением общественного доверия и содействием взаимопониманию различных этносов, а также ответы, связанные с созданием законов и механизмов правового регулирования конфликтов.
Задание 2:
В этом задании необходимо установить соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют. Ниже приведены соответствия:
А) Виолетта работает с удовольствием длительное время. - 3) трудолюбие
Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков. - 2) честность
В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам. - 1) доброта
Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы. - 3) трудолюбие
Таким образом, примеры иллюстрируют следующие социальные качества:
А) - трудолюбие
Б) - честность
В) - доброта
Г) - трудолюбие
Задание 3:
В этом задании необходимо установить соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте. Ниже приведены соответствия:
А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем - 2) избегание
Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки - 1) компромисс
В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются - 3) трудолюбие
Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично - 1) компромисс
Таким образом, характерные черты соотносятся со следующими моделями поведения в конфликте:
А) - избегание
Б) - компромисс
В) - трудолюбие
Г) - компромисс
Задание 4:
В этом задании необходимо ответить на два вопроса и составить рассказ о человечности.
1. Гуманизм - это философско-этическое направление, основанное на признании ценности и достоинства каждого человека, стремящегося к его развитию и совершенствованию. Гуманизм подчеркивает значение гармоничного соотношения между индивидуальными и социальными интересами, а также позволяет противостоять насилию, войне и несправедливости.
2. Рассказ о человечности:
Все поступки людей не могут быть однозначно названы человечными или нечеловечными, так как каждый индивидуум обладает своей системой ценностей и моральных норм. Однако, человечность проявляется в любви и заботе о ближних, в уважении к их правам и свободам. Например, оказание помощи нуждающимся, проявление терпимости к различным культурам и этническим группам, поддержка слабых и уязвимых членов общества - это примеры человечных поступков. Человечность также может проявляться в сотрудничестве и совместной работе для достижения общего блага, а также в защите и охране окружающей среды.
Таким образом, гуманизм является важным морально-нравственным качеством человека, проявляющимся в ценности каждого индивидуума и стремлении к развитию и совершенствованию. Человечность проявляется в поступках, основанных на любви, заботе, уважении и сотрудничестве для достижения общего блага.