В многолетней истории дореволюционной российской образовательной системы, ведущей своё начало с XVIII в., усилиями её основателей - Петра I и М. В. Ломоносова, значительное место было отведено заботам о воспитании юношества. В повседневном быту подрастающему поколению дворянского сословия было строго предписано придерживаться канонов поведения, изложенных в специально изданном для этой цели сборнике наставлений «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению». Дальнейшие заботы о воспитании молодых людей, как правило, полностью оторванных от семьи для прохождения обучения в школах, гимназиях, университетах или военных учебных заведениях, были целиком возложены на их преподавателей и профессоров.
в конце XIX века появился термин внешкольная работа. однако этим словом называли культурно-просветительную деятельность. интересные внешкольные учреждения возникли в 1899 году в Петербурге в мраморном дворце. в основе деятельности внешкольных учреждений начала XX века лежали стремление передовых российских педагогов дать обездоленным детям детские впечатления. детские клубы, колонии, мастерские создавались педагогической общественностью на средства, собираемая по подписке. каждый такой клуб имел свои определённые виды занятий, которая устраивались дважды в неделю. кроме клубных занятий, время от времени устраивались общие для всех участников клубов посещение музеев, театров, загородные прогулки, был организован хор.
В многолетней истории дореволюционной российской образовательной системы, ведущей своё начало с XVIII в., усилиями её основателей - Петра I и М. В. Ломоносова, значительное место было отведено заботам о воспитании юношества. В повседневном быту подрастающему поколению дворянского сословия было строго предписано придерживаться канонов поведения, изложенных в специально изданном для этой цели сборнике наставлений «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению». Дальнейшие заботы о воспитании молодых людей, как правило, полностью оторванных от семьи для прохождения обучения в школах, гимназиях, университетах или военных учебных заведениях, были целиком возложены на их преподавателей и профессоров.
в конце XIX века появился термин внешкольная работа. однако этим словом называли культурно-просветительную деятельность. интересные внешкольные учреждения возникли в 1899 году в Петербурге в мраморном дворце. в основе деятельности внешкольных учреждений начала XX века лежали стремление передовых российских педагогов дать обездоленным детям детские впечатления. детские клубы, колонии, мастерские создавались педагогической общественностью на средства, собираемая по подписке. каждый такой клуб имел свои определённые виды занятий, которая устраивались дважды в неделю. кроме клубных занятий, время от времени устраивались общие для всех участников клубов посещение музеев, театров, загородные прогулки, был организован хор.