Вопросы по обществознанию 8 класс кравченкою. 1.что такое социализация и какие стадии она проходит? 2.что такое подражание поведению родителей? до какого возраста оно продолжается? 3.перечислите основные стадии жизненного цикла человека. *5. проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией. *7. какие противоречия проявляются в процессе воспитания? придумайте, от каких причин они зависят и предложите их устранения.
Социализация представляет собой процесс интеграции личности в социум – личность при или адаптируется.
Первичная социализация – период социализации с рождения до приобретения личности. Вторичная социализация – ресоциализация в период зрелости (перестройка).
3 стадии: 1) освоение ценностей и норм для соответствия обществу; 2) стремление к личной персонализации – сознание себя; 3) интеграция человека в социальную группу для раскрытия потенциала.
Что такое подражание поведению родителей? До какого возраста оно продолжается?
Подражание представляет собой копирование действий человека, или в данном случае, действий родителей. Наиболее активная фаза в раннем детстве и младенчестве и предела это не имеет.
Перечислите основные стадии жизненного цикла человека.
Младенчество (первый год жизни); Раннее детство. (2 - 3 год жизни); Дошкольный возраст (4 - 6 лет); Школьный возраст. (7-12 лет); Юность. (13-19 лет); Ранняя зрелость. (20-30 лет); Средняя зрелость (30 - 70 лет); Зрелость.
Проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией.Воспитание – часть социализации, задача которой – подготовить человека к жизни в социуме посредством обучения норм, традиций, правил. Социализация не прерывается и идет всю человеческую жизнь, равно как и воспитание. Но социализация имеет этапы и фазы, становится сложнее, воспитание протекает непрерывно, но определенных стадий не имеет.
Какие противоречия проявляются в процессе воспитания? «Сдерживание развития и следования устаревшим правилам» - использование консервативных подходов, которые не готовят человека в социуме будущего. Искоренить – не бояться знакомить ребенка с тем, что происходит сейчас, а не сто лет назад, потому что этого уже никогда не будет.
«Уровень готовности детей не соответствует техническому и инновационному развитию» - слишком высокие требования и поэтому содержание воспитания не успевает за стремительным развитием.
«Неограниченные возможности – ограничены» - государством, консервативным обществом, как это часто бывает в авторитарном государстве.