Во письменно в тетради): 1) Дать два определения понятию «наука». 2) В чем заключается главная задача науки. 3) Выделить 3 этапа формирования науки. 4) Перечислить черты современной науки.
Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.
Объяснение:
Главная задача заключается дать достоверную информацию о мире, человеке, природе.
Специфический вид познавательной деятельности. 2. Особая форма общественного сознания, отражающая мир в форме научных представлений, понятий, теорий. 3. Отрасль духовного производства, в которой заняты миллионы людей, и продукцией которого являются истины, принципы, законы, теории. 4. Социальный институт со своей структурой и функциями, системой ценностей, идеалами и нормами.
Этапы развития науки
Наука в современном смысле этого слова формируется в Новое время – XVI – XVII вв. – в Европе. Именно тогда она полностью освобождается от влияния церкви, отделяется от обыденного сознания и становится влиятельной общественной силой. Тем не менее, истоки науки следует искать в более отдалённых временах. Уже в Древнем мире можно обнаружить несомненные практические достижения в области геометрии, астрономии, агрономии, медицины и т.д.
Средневековое знание двойственно в своих основаниях. С одной стороны, наследие античности позволяло развивать отдельные области знания (изобретены очки, бумага, механические часы). С другой стороны, догматизм, свойственный религиозному мировоззрению, обусловил отход от античных традиций. Место идей заняли догмы, а творчество сменилось комментариями к Библии и трудам отцов церкви.
Классическая наука в целом формируется к XVII в., в эпоху становления капиталистического производства. Развитие промышленности требовало строгих научных данных, и в ответ на этот социальный запрос формируется экспериментальное естествознание. Революционные успехи науки в этой сфере в скором времени приводят к тому, что она начинает восприниматься как ведущая социокультурная ценность. Общество уверено, что сила объединённых разума и опыта в скором времени освободят человечество от тяжкого труда, бедности и невежества.
Поставь 5 если не трудно
Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.
Объяснение:
Главная задача заключается дать достоверную информацию о мире, человеке, природе.
Специфический вид познавательной деятельности. 2. Особая форма общественного сознания, отражающая мир в форме научных представлений, понятий, теорий. 3. Отрасль духовного производства, в которой заняты миллионы людей, и продукцией которого являются истины, принципы, законы, теории. 4. Социальный институт со своей структурой и функциями, системой ценностей, идеалами и нормами.
Этапы развития науки
Наука в современном смысле этого слова формируется в Новое время – XVI – XVII вв. – в Европе. Именно тогда она полностью освобождается от влияния церкви, отделяется от обыденного сознания и становится влиятельной общественной силой. Тем не менее, истоки науки следует искать в более отдалённых временах. Уже в Древнем мире можно обнаружить несомненные практические достижения в области геометрии, астрономии, агрономии, медицины и т.д.
Средневековое знание двойственно в своих основаниях. С одной стороны, наследие античности позволяло развивать отдельные области знания (изобретены очки, бумага, механические часы). С другой стороны, догматизм, свойственный религиозному мировоззрению, обусловил отход от античных традиций. Место идей заняли догмы, а творчество сменилось комментариями к Библии и трудам отцов церкви.
Классическая наука в целом формируется к XVII в., в эпоху становления капиталистического производства. Развитие промышленности требовало строгих научных данных, и в ответ на этот социальный запрос формируется экспериментальное естествознание. Революционные успехи науки в этой сфере в скором времени приводят к тому, что она начинает восприниматься как ведущая социокультурная ценность. Общество уверено, что сила объединённых разума и опыта в скором времени освободят человечество от тяжкого труда, бедности и невежества.