Внимательно прочитайте текст и ответьте на во Текст:
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона –человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский с и издержки производства. С на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
Во Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
3) Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора?
4) Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5) Существует мнение, что производство «бесплатных», то есть социальных благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
6) Используя текст, обществоведческие знания и свой социальный опыт, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
это сор или что не поняла
1. Введение и общая информация о прогрессе и ресурсном дефиците.
2. Выбор в рыночной экономике и его осуществление.
3. Сильный стимул производителей в рыночной экономике.
4. Бесплатные блага и их нереальность.
5. Роль правительства в производстве и распределении "бесплатных" благ.
6. Мнение о тормозящем влиянии производства "бесплатных" благ на экономическое развитие.
7. Аргументы в поддержку позиции.
8. Советы начинающему предпринимателю.
1) Введение и общая информация о прогрессе и ресурсном дефиците
Введение текста содержит информацию о том, что за последние 250 лет производство и качество жизни людей значительно увеличились. Но при этом неизбежен дефицит, так как ресурсы ограничены, а желания людей бесконечны. Текст также показывает, что приходится совершать выбор из-за ограниченности ресурсов.
2) Выбор в рыночной экономике и его осуществление
Текст объясняет, что в рыночной экономике выбор совершается с помощью сигнала потребителя. Если ресурсы используются для производства одного товара, то приходится отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в другой ситуации. Это связано с издержками производства и выбором, который осуществляется потребителем.
3) Сильный стимул производителей в рыночной экономике
Текст объясняет, что производители имеют стимул поставлять на рынок товары, которые можно продать по цене, минимум равной издержкам производства. Особенно это касается товаров, ценность которых для потребителя превышает затраты на их производство.
4) Бесплатные блага и их нереальность
Авторы текста утверждают, что не существует бесплатных благ. Даже если благо предоставляется бесплатно кому-то, оно оплачивается кем-то и не уменьшает издержек. Политики могут говорить о "бесплатном образовании", "бесплатной медицине" или "бесплатном жилье", но на самом деле все эти блага требуют дефицитных ресурсов, которые могли бы быть потрачены на другие товары и услуги. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но не может избавиться от них. Текст также указывает на две социальные группы, для которых "бесплатные" блага являются жизненно необходимыми.
5) Мнение о тормозящем влиянии производства "бесплатных" благ на экономическое развитие
Представлено мнение о том, что производство "бесплатных" благ может тормозить экономическое развитие страны. Необходимо привести два аргумента в обоснование своей позиции, используя содержание текста и обществоведческие знания.
6) Советы начинающему предпринимателю
На основе текста, обществоведческих знаний и социального опыта необходимо сформулировать четыре совета для начинающего предпринимателя, открывающего свой бизнес.