Цель. Рассмотреть сущность влияния средств массовой информации на реализацию государственной политики, а также основные препятствия на пути к реализации данного влияния посредством предоставления населению достоверной, актуальной информации. Методы. В ходе исследования была рассмотрена позиция авторов книги Всемирного банка «Право говорить роль СМИ в экономическом развитии» (“The right to tell the role of mass media in economic development”) относительно содержательных особенностей влияния СМИ на государственное управление. Другим частным методом исследования, используемым в данной работе, является анализ вторичных социологических данных, посвященных проблеме влияния СМИ на массовое сознание. Результаты. Были рассмотрены основные аспекты влияния СМИ на результаты функционирования политического социального института. В статье ставится проблема экономической и политической независимости российских СМИ от органов государственной власти и органов местного самоуправления как одного из факторов эффективного участия СМИ в реализации государственного и муниципального управления. Научная новизна. В статье отмечается негативное влияние характера предоставляемой СМИ информации (прежде всего, развлекательной) на населения устанавливать контроль над реализацией государственной политики. Автором отрицается прямая взаимосвязь экономической и политической независимости российских СМИ, а также ставится вопрос о недостаточности политической независимости для трансляции качественной и достоверной информации.
Цель. Рассмотреть сущность влияния средств массовой информации на реализацию государственной политики, а также основные препятствия на пути к реализации данного влияния посредством предоставления населению достоверной, актуальной информации. Методы. В ходе исследования была рассмотрена позиция авторов книги Всемирного банка «Право говорить роль СМИ в экономическом развитии» (“The right to tell the role of mass media in economic development”) относительно содержательных особенностей влияния СМИ на государственное управление. Другим частным методом исследования, используемым в данной работе, является анализ вторичных социологических данных, посвященных проблеме влияния СМИ на массовое сознание. Результаты. Были рассмотрены основные аспекты влияния СМИ на результаты функционирования политического социального института. В статье ставится проблема экономической и политической независимости российских СМИ от органов государственной власти и органов местного самоуправления как одного из факторов эффективного участия СМИ в реализации государственного и муниципального управления. Научная новизна. В статье отмечается негативное влияние характера предоставляемой СМИ информации (прежде всего, развлекательной) на населения устанавливать контроль над реализацией государственной политики. Автором отрицается прямая взаимосвязь экономической и политической независимости российских СМИ, а также ставится вопрос о недостаточности политической независимости для трансляции качественной и достоверной информации.