Вдревних афинах говорили: "свободный гражданин отличается тем, что не платит налогов". как вы думаете, почему прямые налоги тогда считались недостойными свободного гражданина?
Действительно, в древних Афинах уплата прямых налогов считалась оскорбительной для граждан. Возможно, так было, потому что обязательным подушным налогом облагались метеки. Это был низший слой населения, состоявшийся из чужеземных переселенцев и освобождённых рабов. Они не имели права владеть недвижимостью, принимать участие в голосованиях, вступать в брак с гражданами Афин. По сути, их легальное присутствие в Афинах было обусловлено уплатой прямого налога. Мужчины-метеки платили ежегодно двенадцать драхм, а женщины - шесть. Прямые налоги взимаемые с граждан Афин, уподобляли бы их не гражданам, тем самым унижая их, ставя на одну ступень с метеками.
Объяснение:
Для состоятельных жителей Афин была придумана другая система сбора средств. Она носила скорее характер добровольных пожертвований. Например, литургия, финансирование которой являлось большой честью, оказанной государством. Также были и другие: хорегия- организация и оплата хора для театра, гипотрофия – содержание военной конницы, архитеория – финансирование делегацией от Афин, гестиасис – это организация пиршеств для всей общины. Уплату этих взносов граждане считали обязательной для себя. Таким образом, государство фактически собирало налоги, но при этом не оскорбляло достоинство афинцев.
Действительно, в древних Афинах уплата прямых налогов считалась оскорбительной для граждан. Возможно, так было, потому что обязательным подушным налогом облагались метеки. Это был низший слой населения, состоявшийся из чужеземных переселенцев и освобождённых рабов. Они не имели права владеть недвижимостью, принимать участие в голосованиях, вступать в брак с гражданами Афин. По сути, их легальное присутствие в Афинах было обусловлено уплатой прямого налога. Мужчины-метеки платили ежегодно двенадцать драхм, а женщины - шесть. Прямые налоги взимаемые с граждан Афин, уподобляли бы их не гражданам, тем самым унижая их, ставя на одну ступень с метеками.
Объяснение:
Для состоятельных жителей Афин была придумана другая система сбора средств. Она носила скорее характер добровольных пожертвований. Например, литургия, финансирование которой являлось большой честью, оказанной государством. Также были и другие: хорегия- организация и оплата хора для театра, гипотрофия – содержание военной конницы, архитеория – финансирование делегацией от Афин, гестиасис – это организация пиршеств для всей общины. Уплату этих взносов граждане считали обязательной для себя. Таким образом, государство фактически собирало налоги, но при этом не оскорбляло достоинство афинцев.